Десантура.ру - Клуб однополчан
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Светлой памяти гвардейцев 137-го парашютно-десантного полка, погибших на учениях в Монголии в марте 1979 года.           В период с 9 по 26 марта 1979 года в приграничных военных округах на востоке страны, на территории Монголии и Тихоокеанском флоте были проведены войсковые и флотские учения. Всего в учениях принимало участие двадцать общевойсковых и авиационных дивизий. Общая численность привлекаемых на учение войск составила более 200 тыс. человек личного состава, свыше 2,6 тыс. танков, около 900 самолетов и 80 кораблей. Наиболее крупными были войсковые учения в Монголии, в которых приняли участие шесть мотострелковых и танковых дивизий, причем три из них дополнительно введены в МНР из Сибири и Забайкалья. Кроме того, в мероприятиях на территории этой республики было задействовано две бригады, до трех авиационных дивизий, а также соединения и части усиления. В ходе учений проводилось боевое слаживание войск. Соединения и части в сложных климатических и природных условиях совершали марши на большие расстояния из Сибири в МНР (более 2 тыс.км). Войска перегруппировывались по железной дороге, перебрасывались по воздуху.          106 гв.вдд была поднята по тревоге 9.03.1979 года и одним рейсом с полным боекомплектом и полковыми запасами, менее чем за сутки с момента объявления тревоги была переброшена из мест постоянной дислокации в Забайкалье. (Около 7000 км.) Было задействовано порядка 400 самолетов ВТА, взлетали из аэродромов 51 гв. пдп. - Ефремова и Липецка, 137 гв. пдп - Рязани, 331 гв. пдп - Иваново. 51 гв.пдп перелет совершал на ИЛ -76, 137 гв.пдп на АН-22, 331гв.пдп л.с на ИЛ-76, техника на АН-12. В ходе перелета самолеты делали посадку для дозаправки топливом и горячего обеда л.с.. АН-22, на котором летел я, садился, в районе Семипалатинска. Летевшие из Липецка дозаправку производили в «Купино» Новосибирск. Из Иваново в Омске и Барнауле. В самолете 1 офицер, экипажи боевых машин: командир, механик, наводчик и четыре боевых машины. Остальной личный состав летел без техники. В ЗабВО дивизия была рас сосредоточена по аэродромам: управление дивизии и 1/51гв.пдп, р.р.,1182 гв.ап. "Домна" р-он г. Чита, 137гв.пдп и 51 гв. пдп "Степь" р-он Оловянная, 331гв.пдп "Чиндант", ст. Безречная, р-он г. Борзя.            Дальнейшие учения с десантированием и боевой стрельбой 137 гв.пдп должны были проходить на территории МНР в районе н.п. Арвайхээр ( по русскому, Арбай-Хэрэ) , на горном плато на высоте около 2000м., в сложных условиях: голая, каменная, бесснежная пустыня температуры днем -10-20°С, ночью -25-30°С . Где то, за два дня до десантирования, в Монголию, под руководством заместителя командующего ВДВ генерала Калинина П.Г., была переброшена, группа офицеров управления командующего ВДВ, командир 106 гв. вдд дивизии Подколзин Е.Н. с частью управления дивизии и офицерами 137 гв. пдп, с задачей подготовить площадку приземления и провести рекогносцировку. Учениями руководил первый заместитель Министра Обороны СССР Маршал Соколов С.Л. В день десантирования порывы ветра достигали 20-30 м/с.           Десантировали из ИЛ-76. Первый борт три БМД-1 на ПРСМ-915, (702, 740 и БМД 3 роты), все разбились при приземлении, не сработали реактивные системы. Второй борт был с личным составом, десантировали 92 десантников: часть управления полка главе с командиром полка майором Топоровым В.М., начальник артиллерии полка Зарубин А.А., начальник ПВО полка Крестьянов С.А. , начальник связи полка м-р Калитин В.С., командир развед роты полка ст. л-т. Черемухин О.Я, его заместитель ст. л-т Пузанков В.М. и командир взвода Александров С., механики водители орр, и роты связи, командир 1пдб Супрунов В. с начальником связи, командиры 1 роты Белов В.И, 2 роты Гонтащюк И. и часть механиков водителей 1пдб, командир 2пдб м-р Миронов В.И., нач. связи батальона ст. л-т. Давыдкин В.И., командиры рот Михайловский А.Т., Кожуров В. и механики-водители 2пдб, командир 3пдб Дедюхин В., командиры рот Гладышев Н., Крымский В., Зюмченко В., механики водители 3пдб и несколько офицеров ВДС дивизии и управления ВДВ, из-за которых с борта сняли командир 3 роты Крот, начальник связи 3 пдб Абросимов А. К сожалению, всех перечислить не могу. Замысел был, что бы управления полка и командиры батальонов и рот по приземлению организовали управление и сбор личного состава, а механики отыскали свои машины и рас швартовали их. Прыгали мы в два потока. После сигнала «Отбой», выпускающие с трудом удержали «хвосты» потоков. Площадка приземления, представляла из себя: ровную смерзшуюся поверхность из щебенки, как крупная «наждачная бумага» при протаскивании зимнее десантное обмундирование протиралось до тела за пару минут. Кто то, как и командир полка Топоров В.М. обрезал стропы и избежали протаскивания. Кто то, приземлялся как на "воду" освобождаясь от подвесной системы при касании земли. Кому-то быстро оказали помощь и погасили купола. Вот что вспоминает механик - водитель 3роты Александр Будкин: "я травмы получил от того что не смог сразу купол потушить, меня таскало, от запаски моментально остался только каркас, «десантура» в тряпье превратилась «кирзачи» тоже стерлись моментально! Ты ведь знаешь какой порыв ветра был на площадке приземления, я помню, то что нас ловили на МАЗах, потом санитарные машины маленькие такие были (ТПК) с носилками водитель и санитар". Приземлившихся парашютистов ловили на Уазиках и МАЗах, роты материального обеспечения 20 отдельной разведывательной бригады (командир п/п-к Ушаков В. С.) дислоцированной в Монголии и приданного для обеспечения десантирования. И даже вертолетами собирали по близлежащим сопкам. Из воспоминаний вертолетчика Домбрачева И.Г.:" Приходилось пролетать по пустыне дальше десантников, выпускать бортового техника и правого летчика, что бы те гасили парашюты и заносили десантников в вертолет. В каждом вертолете было по 5-6 пострадавших». При приземлении погибли три десантника, все механики – водители: из 7 пдр Усольцев и Саидов, и механик-водитель из первого взвода 8 пдр. Более 50 человек с травмами различной тяжести были госпитализированы, в том числе и командир 2 пдб Миронов В.И. Только идеально ровная местность и отсутствие препятствий на площадке позволило избежать больших жертв. Остальные самолеты с личный составом и техникой 137 гв. пдп были посажены на аэродром "Домна", после переброшены на аэродром "Степь". Руководил начальник штаба полка Старчук Н.М.              Учения закончились и самолетами ВТА дивизия была возвращен к местам постоянной дислокации, но из-за плохой погоды перелет 137 гв. пдп был до Витебска, борт с пострадавшими во время десантирования садился на аэродром "Сеща" Брянская обл. Переночевали и на следующий день перелетели в Рязань. 51 гв. пдп возвращался на АН-22, на аэродром «Сеща», в Тулу л.с. полка перебрасывали двумя бортами АН-12 в течении дня. Техника с механиками - водителями возвращалась эшелонами (в среднем от 10 до 15 дней). Погибших прямо из Забайкалья доставили в места призыва в сопровождении зам.политов рот. По результатам «учений» несколько офицеров были награждены орденами «Красной Звезды», среди их и командир развед. роты 137 гв. пдп ст. л-т. Черемухин О.Я. и несколько медалей «За Отвагу» и «За отличие в воинской службе» получили наиболее побитые десантировавшие. Вспоминает механик водитель развед роты 137 гв.пдп Александр Серых: «Из моего призыва получили при приземлении ранения - Романов Николай (Нижний Тагил) , наградили За отличие в воинской службе, Свительский Виктор - Сыктывкар, Клюкин Геннадий - Казань., л-т. Кудров Геннадий.             К сожалению, мне не удалось восстановить все данные погибших, нет об этом записей и подробностей исторических формулярах 137 гв.пдп и 106 гв.вдд., нет данных в музее ВДВ. Прошу участников откликнутся!



Гапоненко Олег

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Гапоненко Олег -> Всем
Светлой памяти гвардейцев 137-го парашютно-десантного полка, погибших на учениях в Монголии в марте 1979 года.

В период с 9 по 26 марта 1979 года в приграничных военных округах на востоке страны, на территории Монголии и Тихоокеанском флоте были проведены войсковые и флотские учения. Всего в учениях принимало участие двадцать общевойсковых и авиационных дивизий. Общая численность привлекаемых на учение войск составила более 200 тыс. человек личного состава, свыше 2,6 тыс. танков, около 900 самолетов и 80 кораблей. Наиболее крупными были войсковые учения в Монголии, в которых приняли участие шесть мотострелковых и танковых дивизий, причем три из них дополнительно введены в МНР из Сибири и Забайкалья. Кроме того, в мероприятиях на территории этой республики было задействовано две бригады, до трех авиационных дивизий, а также соединения и части усиления. В ходе учений проводилось боевое слаживание войск. Соединения и части в сложных климатических и природных условиях совершали марши на большие расстояния из Сибири в МНР (более 2 тыс.км). Войска перегруппировывались по железной дороге, перебрасывались по воздуху.
106 гв.вдд была поднята по тревоге 9.03.1979 года и одним рейсом с полным боекомплектом и полковыми запасами, менее чем за сутки с момента объявления тревоги была переброшена из мест постоянной дислокации в Забайкалье. (Около 7000 км.) Было задействовано порядка 400 самолетов ВТА, взлетали из аэродромов 51 гв. пдп. - Ефремова и Липецка, 137 гв. пдп - Рязани, 331 гв. пдп - Иваново. 51 гв.пдп перелет совершал на ИЛ -76, 137 гв.пдп на АН-22, 331гв.пдп л.с на ИЛ-76, техника на АН-12. В ходе перелета самолеты делали посадку для дозаправки топливом и горячего обеда л.с.. АН-22, на котором летел я, садился, в районе Семипалатинска. Летевшие из Липецка дозаправку производили в «Купино» Новосибирск. Из Иваново в Омске и Барнауле. В самолете 1 офицер, экипажи боевых машин: командир, механик, наводчик и четыре боевых машины. Остальной личный состав летел без техники. В ЗабВО дивизия была рас сосредоточена по аэродромам: управление дивизии и 1/51гв.пдп, р.р.,1182 гв.ап. "Домна" р-он г. Чита, 137гв.пдп и 51 гв. пдп "Степь" р-он Оловянная, 331гв.пдп "Чиндант", ст. Безречная, р-он г. Борзя.
Дальнейшие учения с десантированием и боевой стрельбой 137 гв.пдп должны были проходить на территории МНР в районе н.п. Арвайхээр ( по русскому, Арбай-Хэрэ) , на горном плато на высоте около 2000м., в сложных условиях: голая, каменная, бесснежная пустыня температуры днем -10-20°С, ночью -25-30°С . Где то, за два дня до десантирования, в Монголию, под руководством заместителя командующего ВДВ генерала Калинина П.Г., была переброшена, группа офицеров управления командующего ВДВ, командир 106 гв. вдд дивизии Подколзин Е.Н. с частью управления дивизии и офицерами 137 гв. пдп, с задачей подготовить площадку приземления и провести рекогносцировку. Учениями руководил первый заместитель Министра Обороны СССР Маршал Соколов С.Л. В день десантирования порывы ветра достигали 20-30 м/с.
Десантировали из ИЛ-76. Первый борт три БМД-1 на ПРСМ-915, (702, 740 и БМД 3 роты), все разбились при приземлении, не сработали реактивные системы. Второй борт был с личным составом, десантировали 92 десантников: часть управления полка главе с командиром полка майором Топоровым В.М., начальник артиллерии полка Зарубин А.А., начальник ПВО полка Крестьянов С.А. , начальник связи полка м-р Калитин В.С., командир развед роты полка ст. л-т. Черемухин О.Я, его заместитель ст. л-т Пузанков В.М. и командир взвода Александров С., механики водители орр, и роты связи, командир 1пдб Супрунов В. с начальником связи, командиры 1 роты Белов В.И, 2 роты Гонтащюк И. и часть механиков водителей 1пдб, командир 2пдб м-р Миронов В.И., нач. связи батальона ст. л-т. Давыдкин В.И., командиры рот Михайловский А.Т., Кожуров В. и механики-водители 2пдб, командир 3пдб Дедюхин В., командиры рот Гладышев Н., Крымский В., Зюмченко В., механики водители 3пдб и несколько офицеров ВДС дивизии и управления ВДВ, из-за которых с борта сняли командир 3 роты Крот, начальник связи 3 пдб Абросимов А. К сожалению, всех перечислить не могу. Замысел был, что бы управления полка и командиры батальонов и рот по приземлению организовали управление и сбор личного состава, а механики отыскали свои машины и рас швартовали их. Прыгали мы в два потока. После сигнала «Отбой», выпускающие с трудом удержали «хвосты» потоков. Площадка приземления, представляла из себя: ровную смерзшуюся поверхность из щебенки, как крупная «наждачная бумага» при протаскивании зимнее десантное обмундирование протиралось до тела за пару минут. Кто то, как и командир полка Топоров В.М. обрезал стропы и избежали протаскивания. Кто то, приземлялся как на "воду" освобождаясь от подвесной системы при касании земли. Кому-то быстро оказали помощь и погасили купола. Вот что вспоминает механик - водитель 3роты Александр Будкин: "я травмы получил от того что не смог сразу купол потушить, меня таскало, от запаски моментально остался только каркас, «десантура» в тряпье превратилась «кирзачи» тоже стерлись моментально! Ты ведь знаешь какой порыв ветра был на площадке приземления, я помню, то что нас ловили на МАЗах, потом санитарные машины маленькие такие были (ТПК) с носилками водитель и санитар". Приземлившихся парашютистов ловили на Уазиках и МАЗах, роты материального обеспечения 20 отдельной разведывательной бригады (командир п/п-к Ушаков В. С.) дислоцированной в Монголии и приданного для обеспечения десантирования. И даже вертолетами собирали по близлежащим сопкам. Из воспоминаний вертолетчика Домбрачева И.Г.:" Приходилось пролетать по пустыне дальше десантников, выпускать бортового техника и правого летчика, что бы те гасили парашюты и заносили десантников в вертолет. В каждом вертолете было по 5-6 пострадавших». При приземлении погибли три десантника, все механики – водители: из 7 пдр Усольцев и Саидов, и механик-водитель из первого взвода 8 пдр. Более 50 человек с травмами различной тяжести были госпитализированы, в том числе и командир 2 пдб Миронов В.И. Только идеально ровная местность и отсутствие препятствий на площадке позволило избежать больших жертв. Остальные самолеты с личный составом и техникой 137 гв. пдп были посажены на аэродром "Домна", после переброшены на аэродром "Степь". Руководил начальник штаба полка Старчук Н.М.
Учения закончились и самолетами ВТА дивизия была возвращен к местам постоянной дислокации, но из-за плохой погоды перелет 137 гв. пдп был до Витебска, борт с пострадавшими во время десантирования садился на аэродром "Сеща" Брянская обл. Переночевали и на следующий день перелетели в Рязань. 51 гв. пдп возвращался на АН-22, на аэродром «Сеща», в Тулу л.с. полка перебрасывали двумя бортами АН-12 в течении дня. Техника с механиками - водителями возвращалась эшелонами (в среднем от 10 до 15 дней). Погибших прямо из Забайкалья доставили в места призыва в сопровождении зам.политов рот. По результатам «учений» несколько офицеров были награждены орденами «Красной Звезды», среди их и командир развед. роты 137 гв. пдп ст. л-т. Черемухин О.Я. и несколько медалей «За Отвагу» и «За отличие в воинской службе» получили наиболее побитые десантировавшие. Вспоминает механик водитель развед роты 137 гв.пдп Александр Серых: «Из моего призыва получили при приземлении ранения - Романов Николай (Нижний Тагил) , наградили За отличие в воинской службе, Свительский Виктор - Сыктывкар, Клюкин Геннадий - Казань., л-т. Кудров Геннадий.
К сожалению, мне не удалось восстановить все данные погибших, нет об этом записей и подробностей исторических формулярах 137 гв.пдп и 106 гв.вдд., нет данных в музее ВДВ. Прошу участников откликнутся!
Фото:
Гапоненко Олег Гапоненко Олег
24.01.2017 14:58:40 Ещё
Вот вроде и нашел всех погибших 24.03.1979 г. в Монголии. Погибшие при десантировании Бессольцев Василий Евгеньевич (1959 года рождения был призван Ашинским ОГВК, Челябинской области, село Ерал), Саидов Тахир Очилдневич,(1959 года рождения был призван Регарским РВК, Таджикской ССР) и Пугач Александр — старший механик водитель 1 взвода 8 пдр, посмертно были награждены орденами «Красной Звезды». Сейчас буду писать в военкоматы попробую родственников найти и фото ребят.


Статистика клуба

  статистика за сегодня общая статистика
Зарегистрировано пользователей: 34 57 469
Создано групп в сообществе: 0 336
Добавлено пользователями:
видеороликов
фотографий
литературных заметок
сообщений на форумах
тем на форумах
сообщений в блогах

0
10
0
7926
2327
0

578
53 395
133
339 923
18 168
3 052

Рекорд посещаемости — 1360, зафиксирован — 24.06.2016 22:21:18

29 пользователей празднуют сегодня свой день рождения:
AngelVDV (45), Александр Утманцев (35), Brej (48), Darky (38), разведка 357 (50), Wolf (40), ***Андрюха*** (27), Ткач (51), klementev1970 (47), ALIK SHIXLINSKI (52), Александр Кучумов (47), Владимир Федотов (52), vitalnep (45), Николай Лекс (56), Андрей Романенко (51), garikk (46), Драган (51), Mishanja (37), Лилёк (32), Inferno (28), juliaj (31), Stanislav1957 (60), Дмитрий Вахрушев (35), apushkarev (56), Гребенюк Виктор 1961 (56), markku (60), Епископ (44), Владимир (37), ivara (48)

Сейчас в онлайн (пользователей — 5 и гостей — 116):
Vazyamorry VazyamorryKM, cheetell cheetellLR, prekHick prekHickPE, Игорь Сагайдако, Антон Мироедов, .
Группы сообщества

21.05.2017 22:50:55
Участников: 219
Тема: Сообщества по интересам
22.04.2017 23:28:12
Участников: 17
Тема: Сообщества по интересам
22.04.2017 19:50:08
Участников: 54
Тема: Сообщества однополчан
22.03.2017 14:57:58
Участников: 52
Тема: Сообщества однополчан
21.02.2017 20:38:52
Участников: 61
Тема: Сообщества однополчан
11.02.2017 16:25:45
Участников: 29
Тема: Сообщества однополчан
07.02.2017 11:58:38
Участников: 74
Тема: Сообщества однополчан





Новое видео
30.05.2015 23:00:00
https://youtube.com/devicesupport

https://youtube.com/devicesupport
 
0
2114


Рейтинг:
26.05.2015 23:00:00
https://youtube.com/devicesupport

https://youtube.com/devicesupport
 
0
1717


Рейтинг:
17.05.2015 23:00:00
https://youtube.com/devicesupport

https://youtube.com/devicesupport
 
0
1599


Рейтинг:

Новое фото




Яндекс цитирования Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на club.desantura.ru обязательна.