"В 1936 году, 1 мая был выпущен первый самолет: Р-6, разведчик конструкции Андрея Туполева.
Кстати. Самолет этой конструкции впервые в мире достиг северного полюса по воздуху. Самолет в виде памятника установлен на территории завода. Кстати, раритет!!! В интернете пишут, что не сохранился. Сохранился!!!"
В качестве средства десантирования не применялся, применялся как разведчик. +++++++++++++++++
Бабушка автора сообщений трудилась на этом заводе: "В годы войны выпускались дальние бомбардировщики ДБ-3Ф (Ил-4). Эти бомбардировшики уже в первые дни войны осуществили бомбардировку Берлина. . Всего было построено 2757 этих машин.
Моя бабушка в 14 лет ****** на строительстве этих самолетов по 12 часов в день. Макет самолета, восстановленный из сбитой в годы войны машины так же установлен на территории завода."
Предположительно обломки "ТБ-3" на свалке близ музея в Монино...
Мнение молодого человека:
"...уж больно инфы по ТБ-3 хочется по-больше найти... Често сказать,я поражен нашей русской (советской) беспечностью и безалаберностью:в свое время построили более 800 ТБ-3 (АНТ-6,Г-2),более 70 ТБ-7(ПЕ-8,АНТ-42),около дюжины ДБ-А!И-ни один из данных типов самолетов не сохранился до наших дней!Нет их и в музеях!Обалдеть!И это грустно...Я даже фаназирую:типа,найти спонсора,построить заводик,найти людей (авиаинженеров,конструкторов,станочников,механиков и.т.п.и.т.д.) и по-черчежам,фотографиям,рисункам,восспоминаниям ветеранов авиации,воссоздать,точнее,построить заново по-одному рабочему энкземпляру тех самолетов,которых уже нет вообще,даже в музеях!А потом,эти самолеты,передать в авиамузей Монино или сами создать новый авиамузей!Кто знает,а может быть когда-то,эта моя мечта (а я уверен,что это не только моя идея),и осуществится?!Как Вы думаете?Согласитесь,что это было бы здорово!"
+++++++++++++++++++
Прим. - деньги пока есть больше на золотые урыльники и пр. для олигархической публики.
"Американы" нашли первую подлодку времён войны Севера и Юга (1860-х), на которой южане пытались проткнуть корабль северян, блокировавший порт. Не получилось - погибли.
Сейчас подлодка стоит в отдельном закрытом стационарном музее на берегу. +++++++++++++++++++++ Ответ из Днерпопетровска:
"ТБ-1 есть в Киеве в Международном университете гражданской авиации (простите, если не точно назвал после переименования, бывший КИИГА в общем) в аудитории эксплуатации. Точнее ангар в котором стоит много чего от Ан-2 и Ми-2 до Ан-24 и несколько экз. больших, не помню точно. ТБ отреставрирован корявенько, но целый, двигатели родные. А так он очень небольшой на удивление.
А насчет постройки с нуля таких аппаратов - это очень очень капиталоемкое мероприятие.
В Монино отдавать - зничит сгнить заживо таким трудом нажитое!"
К.Симонов не придумал этот эпизод из "Живых и мёртвых", хотя "взять" "ТБ-3" по ряду описаний было не столь просто - одним проходом, одной очередью и пр.
Небо стали терять уже в Испании... В 1941 г. "Люфтваффе" сразу завоевало господство в воздухе и всю предвоенную доктрину "сокрушительного ответного удара" пришлось отставить.
По сценарию учений 1935 г. воздушный десант должен был отсекать подходящие из тыла резервы противника. Таковыми в киноагитке по повести Шпанова "Первый удар" была пехота и кавалерия армий уровня Румынии или Польши.
Что получилось при "отсечении немецких резервов" в районе Букринского плацдарма в 1943 г. смотри "Каневский десант"... Шансы против танковых частей даже при том, что высадка была бы более компактной и было время на сбор и организацию обороны не были велики.
А поскольку неба не было очень долго, а если оно и появлялось, то с большими ограничениями, ВДК вернули на землю - к переправам, мостам, участкам прорывов.
Такова была реальность войгы и не только её и не только у нас.
Позиция авторов, которые воротят нос от "войны в роли обычной пехоты" неприемлема, поскольку пехота была не обычной, а десантной и на войне диктует законы сама война, а не представления о ней.