Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
18.05.22 15:40
0
День Победы!
https://i.ibb.co/DMb8vyV/131410160-3940597256053374-4374983648178278913-n-advfs-3-8-...
25.04.22 15:18
0
Хочу найти сослуживцев своего папы КАЛЁНОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ годы службы 1977-1979, Витебск 103 д...


Группы сообщества

09.03.2022 19:47:16
Участников: 55
Тема: Сообщества однополчан
03.03.2022 17:27:45
Участников: 20
Тема: Сообщества по интересам
15.02.2022 20:21:46
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
19.10.2021 19:04:13
Участников: 64
Тема: Сообщества по интересам
05.10.2021 15:52:36
Участников: 70
Тема: Сообщества однополчан
19.08.2021 00:17:33
Участников: 32
Тема: Сообщества однополчан
16.07.2021 18:26:21
Участников: 72
Тема: Сообщества однополчан
15.07.2021 10:25:23
Участников: 1
Тема: Сообщества однополчан
09.07.2021 13:25:22
Участников: 34
Тема: Сообщества по интересам
07.04.2021 19:23:10
Участников: 13
Тема: Сообщества однополчан


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АСУ-57



САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ДИВИЗИОНЫ ВДВ

Тема: Сообщества по интересам
Описание: история, боевая техника, специфика ОСАДН
Страницы: 1
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АСУ-57, ..всё ,что помним об АСУ-57
 
...попробуем проследить как создавалась эта боевая машина ВДВ
Родина прикажет - танки полетят
 
Первая авиадесантная

После Великой Отечественной войны в СССР активизировались работы по образцам вооружения и военной техники, транспортным самолетам и средствам десантирования для Воздушно-десантных войск. Новое направление приобрела и разработка боевых машин для десанта. Ранее основное внимание уделялось малым или легким авиадесантным танкам. Правда, англичане разработали 57-мм полузакрытую самоходку "Алекто" II на шасси легкого танка "Гарри Гопкинс", но вскоре оставили этот проект. В СССР в первые послевоенные годы усилия сосредоточили на противотанковой самоходной артиллерийской установке: наиболее опасным противником десанта после высадки считались именно танковые и механизированные подразделения. Хотя от идеи авиадесантного легкого танка окончательно не отказались, "броней крылатой пехоты" на два десятилетия стали легкие САУ, которые существенно повышали мобильность десанта, частично выполняя транспортные задачи.
В октябре 1946 г. на заводе №92 им. И.В. Сталина в г. Горьком приступили к созданию 76-мм пушки, а на Мытищинском заводе №40 – шасси для легкой авиадесантной САУ. Разработка шасси шла под руководством одного их лучших советских конструкторов Н.А. Астрова, накопившего большой опыт конструирования легких бронированных машин. Уже в марте 1947 г. выполнили эскизный проект "объекта 570", а в июне появился технический проект. В ноябре 1947 г. завод №92 изготовил два опытных образца пушки ЛБ-76С, которые передали на завод №40, где в декабре собрали первую опытную самоходку. С 1948 г. начались заводские испытания, в середине 1948 г. опытные образцы испытали на полигоне НИИБТ в Кубинке и на ГНИАП под Ленинградом. К концу года пушка ЛБ-76С была доведена до серии, получив обозначение Д-56С.
Войсковые испытания четырех опытных образцов САУ проходили в июле-сентябре 1949 г. в Тульской области в 38-м воздушно-десантном корпусе. Постановлением Совета Министров от 17 декабря 1949 г.
Родина прикажет - танки полетят
 
установка была принята на вооружение под обозначением АСУ-76 ("авиадесантная самоходная установка, 76-мм"). Это была первая поступившая на вооружение отечественная бронемашина, специально предназначенная для ВДВ.

В открытой сверху неподвижной рубке монтировалась пушка Д-56С (ее аналог Д-56Т ставился на танк ПТ-76). Пушка оснащалась щелевым дульным тормозом реактивного типа. Прицел ОПТ-2-9 позволял вести огонь прямой наводкой или с закрытых позиций. В боекомплект входили выстрелы с бронебойными и подкалиберными бронебойными снарядами. Максимальная дальность стрельбы составляла 11800 м, дальность стрельбы по оптике – 4000 м. В передней части корпуса машины монтировалась откидная опора для крепления пушки по-походному. Снятие пушки со стопора производилось без выхода экипажа из боевого отделения.
-76.JPG (19.8 КБ)
Изменено: Михаил Попов - 05.10.2010 00:23:35
Родина прикажет - танки полетят
 
Корпус самоходки сварной. Броня толщиной до 13 мм обеспечивала защиту от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов. Посадка экипажа производилась через кормовую дверь и борта рубки.
АСУ-76 имела не совсем обычную компоновку с размещением силового блока в кормовой части корпуса справа. Карбюраторный двигатель ГАЗ-51Е монтировался в едином блоке с главным фрикционом и четырехскоростной коробкой передач. Воздухозаборник и выхлопная труба находились в корме рубки справа. Остальные узлы трансмиссии располагались в передней части корпуса. Для облегчения запуска двигателя при низких температурах в систему охлаждения был встроен подогреватель калориферного типа с паяльной лампой.
Для повышения проходимости самоходки и устойчивости при стрельбе ее направляющие колеса заднего расположения были опущены на землю. Устойчивости способствовало и введение тормозов в опорные катки, и самотормозящиеся направляющие колеса. Машина оснащалась танковым переговорным устройством и радиостанцией 10РТ-12.

Несмотря на принятие на вооружение, в серийное производство АСУ-76 не попала. При отсутствии самолетов соответствующей грузоподъемности ее предполагалось десантировать планером Ил-32 ОКБ С.В. Ильюшина. Планер был построен в 1949 г. (при проектной грузоподъемности до 7000 кг он мог перебрасывать одну АСУ-76 или две АСУ-57), но самолет-буксировщик Ил-18 так и не был доработан. Два выпущенных головных экземпляра АСУ-76 не выдержали полигонные испытания в объеме гарантийного срока службы, и в августе 1953 г. работы по этой машине приостановили, тем более что уже ставилась на серийное производство 57-мм авиадесантная САУ.
Родина прикажет - танки полетят
 
АСУ-57

Работы над 57-мм самоходкой, которая обладала бы большей подвижностью, чем 76-мм, шли параллельно. Кроме ОКБ Астрова их вели и другие конструкторские коллективы.
Еще в 1948 г. был разработан вариант АСУ-57, вооруженный 57-мм автоматической пушкой 113П. Эта пушка создавалась как авиационная, но истребитель Як-9-57 ОКБ Яковлева с 113П не прошел даже заводских испытаний. С началом работ над авиадесантными самоходками ОКБ Астрова приняло в них участие, предложив машину массой всего 3,2 т с экипажем из двух человек (в ОКБ Яковлева одновременно создавался транспортно-десантный планер для авиадесантной самоходки). Однако установка орудия не позволяла вести прицельный огонь согласно предъявленным требованиям.

В 1949 г. на ВРЗ №2 построили разработанную ОКБ под руководством А.Ф. Кравцева компактную плавающую самоходку К-73 массой 3,4 т и высотой всего 1,4 м, вооруженную 57-мм пушкой Ч-51 с прицелом ОП2-50 и спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметами СГ-43. Боекомплект включал 30 выстрелов к пушке и 400 патронов к пулеметам. Толщина брони составляла 6 мм, бронестойкость повышалась наклоном лобовых листов корпуса и рубки. В передней части корпуса монтировались карбюраторный двигатель ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. и агрегаты трансмиссии. Водоходным движителем служил гребной винт на откидном валу, крепившемся в походном положении на кормовом листе рубки. Скорость хода на суше достигала 54 км/ч, на плаву - 7-8 км/ч. Конкуренции с самоходкой Астрова машина Кравцева не выдержала из-за недостаточной проходимости.
Родина прикажет - танки полетят
 
Первый опытный образец АСУ-57 ("объект 572") с той же 57-мм пушкой Ч-51, созданный в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова и Д.И. Сазонова, изготовили на заводе №40 (с 26 сентября 1948 г. – Мытищинский ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод, ММЗ, ныне ЗАО "Метровагонмаш") в 1948 г. Полигонные испытания самоходка прошла в апреле, а войсковые - в июне 1949 г. Постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1951 г. АСУ-57 была принята на вооружение. Ее серийное производство ММЗ начал в 1951 г., к производству бронекорпусов привлекли завод дробильно-размольного оборудования в г. Выкса ("Дробмаш", Горьковская обл.). Широкая публика впервые увидела АСУ-57 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1957 г.

АСУ-57 относилась к типу полузакрытых гусеничных установок. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагалось впереди, а находившееся в кормовой части корпуса боевое отделение было совмещено с отделением управления. Справа от пушки впереди размещался механик-водитель, за ним - заряжающий, слева от пушки - командир (он же наводчик и радист).
-57,Ч-51.JPG (18.11 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
Пушка Ч-51 была сконструирована в 1948-1950 гг. под руководством Е.В. Чарнко в ОКБ завода №106 под боеприпасы противотанковой пушки ЗИС-2. Ч-51 имела ствол-моноблок с поперечно-щелевым дульным тормозом реактивного действия, вертикальный клиновый затвор с полуавтоматикой копирного типа, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Заряжание ручное. Пушка устанавливалась в рубке на раме, крепившейся к лобовому листу и днищу корпуса, маска пушки прикрывалась чехлом. Углы наведения по горизонтали +/-8°, по вертикали от -5 до +12°, механизмы наведения винтовые. Для стрельбы прямой наводкой на дальность до 3400 м использовался оптический прицел ОП2-50, с закрытых позиций – панорама. Максимальная дальность стрельбы составляла 6000 м.
В боекомплект входили выстрелы с осколочным (масса снаряда - 3,75 кг, выстрела - 6,79 кг), бронебойно-трассирующим (соответственно 3,14 и 6,61 кг) и подкалиберным бронебойно-трассирующим (2,4 и 5,94 кг) снарядами.
Бронебойный снаряд пробивал по нормали броню толщиной до 85 мм на дальности 1000 м, подкалиберный (с начальной скоростью 1158 м/с) - толщиной 100 мм на дальности 1000 м и 72 мм на 2000 м. Дальность прямого выстрела этим снарядом по танку составляла 1060 м. В рубке в укладке перевозился пулемет СГ-43 или СГМ для действий вне машины (на АСУ-76 это был ротный пулемет РП-46), но потом в укладке возили автомат АК или АКМ.



Для уменьшения массы бронезащиту оставили минимальной и применили алюминиевые сплавы. Корпус собирался из стальных броневых (в наиболее ответственных местах) и алюминиевых (днище и кормовой лист корпуса) листов, соединенных сваркой и частично клепкой. Верхние лобовые и бортовые листы рубки могли откидываться на петлях для уменьшения высоты машины. В нишах боевого отделения, расположенных на надгусеничных полках, выполнялись отсеки для части боекомплекта (с правого борта рубки), аккумуляторов и части ЗИП (с левого борта). Как и на других подобных машинах, сверху боевое отделение можно было закрыть брезентовым тентом с задним смотровым окном в нем.

Сохранился старый и проверенный принцип использования в легких бронемашинах автомобильных агрегатов. Компактный четырехцилиндровый двигатель М-20Е являлся прямым потомком двигателя легковой "Победы" и развивал мощность 50 л.с. при частоте вращения 3600 об/мин (такой же двигатель ставился на полноприводный автомобиль ГАЗ-69). Двигатель размещался поперек корпуса в едином блоке с главным фрикционом сухого трения, четырехскоростной механической коробкой передач и бортовыми фрикционами с ленточными тормозами. Силовой блок устанавливался в корпусе на четыре подпружиненные опоры, а крепление всего четырьмя болтами ускоряло его замену. Бортовые передачи – простые редукторы.
Двигатель был смещен к правому борту и закрывался откидной бронекрышкой с жалюзи, выхлопная труба с глушителем выводилась с правого борта в передней части корпуса. Слева в передней части корпуса размещались также водяной и масляный радиаторы и вентилятор с приводом, также закрытые откидной крышкой с жалюзи воздухозаборника. В средней части верхнего лобового бронелиста корпуса находилась крышка коробки передач. Воздухоочиститель комбинированный. Машина оборудовалась предпусковым подогревателем.
6.JPG (260.03 КБ)
Изменено: Михаил Попов - 13.08.2010 00:16:53
Родина прикажет - танки полетят
 
Ходовая часть в целом повторяла схему АСУ-76 и включала на один борт четыре обрезиненных одинарных опорных катка и два поддерживающих ролика. Подвеска катков индивидуальная трубчато-стержневая торсионная, на передних узлах установлены гидравлические амортизаторы, связанные тягами с балансирами катков. Торсионы первых трех опорных катков правого борта смещены относительно торсионов левого борта на 70 мм. Ведущее колесо переднего расположения, направляющее опущено на землю и служит четвертым опорным катком, в его балансир встроен винтовой механизм регулировки натяжения гусеницы. Гусеничная цепь металлическая, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с двумя гребнями, состоит из 80 траков шириной 204 мм.

Снижение массы самоходки позволило улучшить проходимость АСУ-57 по сравнению с АСУ-76 даже при уменьшении ширины гусеницы: среднее давление на грунт 0,35 кгс/см2 обеспечивало высокую проходимость по болотистой местности и по снежному покрову. Спереди гусеницу прикрывало съемное крыло.
Для наблюдения из-за брони служили смотровые блоки Б-2 в лобовом листе рубки и смотровые окна с бронещитками в бортовых бронелистах. Машина оснащалась танковым переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента, радиостанцией 10РТ-12. Радиостанция размещалась перед сиденьем командира и работала на штыревую антенну высотой от 1 до 4 м, вывод антенны находился перед рубкой у левого борта. С 1961 г. машина оснащалась ТПУ Р-120 и радиостанцией Р-113 с дальностью радиосвязи до 20 км. Напряжение бортовой сети машины составляло 12 В.

В АСУ-57 сочетались малые размеры и хорошая подвижность с достаточной огневой мощью. Можно сказать, что Астров наконец решил задачу, над которой трудились многие конструкторы еще в 1930-е гг., – совместить танкетку с противотанковой пушкой.
Низкий силуэт способствовал не только транспортировке АСУ-57, но и ее маскировке на местности. В противотанковую роту парашютно-десантного полка входило девять таких установок. Малая заметность в сочетании с 57-мм пушкой с подкалиберным бронебойным снарядом в боекомплекте позволяли бороться со средними танками, составлявшими в то время основу танкового парка потенциального противника. На броне АСУ-57 могли разместиться четверо десантников, использовалась она и в качестве легкого тягача.
.PNG (141.71 КБ)
Изменено: Михаил Попов - 13.08.2010 00:38:15
Родина прикажет - танки полетят
 
В 1954 г. АСУ-57 перевооружили модифицированной пушкой Ч-51М под те же выстрелы: пушку снабдили эжектором и двухкамерным активным дульным тормозом, уменьшив общую длину установки на 0,75 м. Кроме того, открывание затвора и экстракция гильз производились теперь в конце наката, а не в конце отката, как у Ч-51. В поворотный механизм ввели тормозное устройство. АСУ-57 последних серий оснащались приборами ночного видения подсветного типа для механика-водителя (фара с ИК-фильтром крепилась над правой надгусеничной полкой) и дополнительным топливным баком.
7.JPG (61.58 КБ)
57,Ч-51М.JPG (21.74 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
С сентября 1951 г. ОКБ Астрова работало над плавающей модификацией АСУ-57 (еще в 1949 г. появился опытный плавающий вариант АСУ-76). Первый опытный образец "объекта 574", или АСУ-57П, был построен в ноябре 1952 г., а в течение 1953-1954 гг. собрали и испытали еще четыре опытных образца. 3,35-тонная АСУ-57П отличалась от прототипа удлиненным до 4,255 м корпусом обтекаемой формы (плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса) с откидным волноотбойным щитом на верхнем лобовом листе, форсированным до 60 л.с. двигателем, наличием водоходного движителя, несколько измененной пушкой. Пушка Ч-51П отличалась от Ч-51М более технологичным дульным тормозом, конструкцией казенника, механизма полуавтоматики и подъемного механизма, перенесенными на 22 мм вперед цапфами люльки, скорострельность достигала 11-12 выстр/мин.
Водоходным движителем поначалу служили два гребных винта в кормовой части, приводившиеся во вращение от направляющих колес, но при выходе такой машины на берег не хватало тяги на гусеницы. Поэтому остановились на схеме с отбором мощности от коробки передач на гребной винт, размещенный в специальной нише днища корпуса. В едином тоннеле с винтом в его потоке ставился руль – по аналогии с танком Т-40, разработанным Н.А. Астровым накануне войны. В систему охлаждения был добавлен теплообменник, который при движении на плаву обеспечивал отвод тепла от охлаждающей жидкости в забортную воду.

В 1955 г. машина была готова к принятию на вооружение, но в серийное производство ее так и не передали, ограничившись выпуском четырех экземпляров: мощность 57-мм пушки была уже недостаточна, впрочем, как и предельно облегченное бронирование. В это же время сворачивали серийное производство АСУ-57. Было понятно, что усиление роли воздушных десантов и развитие бронетанковой техники потенциального противника требуют новой боевой машины с более мощным вооружением.
-57П.JPG (23.34 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
В опытном порядке в ОКБ-40 на АСУ-57 вместо 57-мм пушки установили 107-мм безоткатное орудие Б-11 разработки ОКБ Б.И. Шавырина. В боекомплект экспериментальной 3,3-т установки БСУ-11-57Ф входили выстрелы с осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами, для стрельбы использовался оптический или механический (резервный) прицел, дальность стрельбы достигала 4500 м. И хотя безоткатные орудия как вооружение десантов вызывали в те годы широкий интерес, развитие авиадесантных самоходок вполне обоснованно пошло по пути "классических" артсистем.
После замены на более мощные самоходки АСУ-57 не были забыты: часть их использовали как учебные, часть переделали в тягачи (узлы ходовой части АСУ-57 еще раньше применяли в тягаче АТ-П).
Родина прикажет - танки полетят
 
Способы десантирования АСУ-57

Из различных способов высадки воздушных десантов основными после Второй мировой войны считались три: посадочный, парашютный и планерный. Десантирование АСУ-57 могло осуществляться посадочным способом (из самолета на ВПП), на платформе с многокупольной парашютной системой или планером Як-14.
Тяжелый транспортный планер Як-14 был разработан в ОКБ А.С. Яковлева в том же 1948 г., когда появился опытный образец АСУ-57, и мог перебрасывать самоходку с двумя членами экипажа (вес полностью укомплектованной боекомплектом АСУ-57 с экипажем составлял около 3600 кг). В планер АСУ-57 заезжала по трапам через носовой люк при откинутой вбок носовой части фюзеляжа (для облегчения загрузки воздух из опор шасси планера стравливался, и фюзеляж опускался), внутри крепилась тросами. Для предотвращения раскачивания машины при транспортировке в планере или самолете крайние узлы ее подвески блокировались на корпус. Буксировался планер Як-14 самолетом Ил-12Д. В качестве буксировщика рассматривался и опытный Ту-4Т.
Отсутствие или недостаток десантных средств средней грузоподъемности заставляли столь жестко ограничивать массу авиадесантных самоходок. Это проявилось в небольшом по размерам корпусе (высота бортов и лобового листа рубки была маловата) и толщине бронирования.
К транспортно-десантному самолету Ту-4Д (1956 г.) разработали подвесную кабину П-98М для десантирования АСУ-57, вскоре, однако, эту кабину переделали под 85-мм пушку СД-44.
Асу-57.JPG (26.05 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
Но на смену "десантным" модификациям пассажирских самолетов и бомбардировщиков уже шли специально разработанные транспортные самолеты.

Принятие в 1959 г. на вооружение транспортного Ан-12, созданного в ГСОКБ-473 О.К. Антонова, изменило ситуацию. Новый самолет намного расширил возможности десантов, уверенно обеспечивая посадочное или парашютное десантирование личного состава и техники, включая АСУ-57. Для сброса грузовых десантных систем самолет Ан-12Б оснащался роликовым транспортером ТГ-12. Для парашютного десантирования АСУ-57 использовались парашютные платформы, разработанные под руководством А.И. Привалова в КБ завода №468 (Московского агрегатного завода "Универсал"), с многокупольными системами МКС-4-127 или МКС-5-128Р. Самоходка крепилась тросами со швартовочными приспособлениями на парашютной платформе ПП-128-500 (для десантирования из самолетов Ан-12Б), а позже – на платформе П-7 (из Ан-12Б, Ан-22 и Ил-76), а для предотвращения деформации и других повреждений фиксировалась опорами под днищем. Полный полетный вес платформы ПП-128-5000 с АСУ-57 с боекомплектом составлял 5160 кг. Ан-12Б мог брать на борт две АСУ-57 на платформах.
Десантирование включало несколько этапов: извлечение платформы с грузом из самолета вытяжным парашютом и введение в действие стабилизирующего парашюта, снижение на стабилизирующем парашюте и зарифованных основных куполах; разрифление основных куполов, наполнение их воздухом и снижение на них, приземление. В момент касания платформой земли срабатывала амортизация, а автоматическая отцепка отсоединяла основные парашюты. Возможная высота десантирования с МКС-5-128Р составляла от 500 до 8000 м, а скорость снижения – около 7 м/с. Для обнаружения после приземления платформа могла снабжаться маркерным радиопередатчиком Р-128.
Самоходку мог перебрасывать и появившийся в том же 1959 г. тяжелый вертолет Ми-6 ОКБ М.Л. Миля.
Родина прикажет - танки полетят
 
АСУ-57 участвовали во всех крупных учениях ВДВ. В "Российской газете" упоминалось использование АСУ-57 в войсковых учениях с реальным применением ядерного оружия, проведенных 10 сентября 1956 г. на Семипалатинском полигоне. АСУ-57 поставлялись также в Египет.
АСУ-57 стала своего рода "испытательным стендом" для дальнейшей разработки авиадесантной бронетехники. Так, в 1953-1954 гг. в 22 НИИ ПБТТ (ныне 38 НИИИ, пос. Кубинка) провели копровые испытания АСУ-57 – с использованием крана КТ-12 провели серию сбросов самоходки для определения максимально допустимой перегрузки при различных вариантах приземления. Тогда была установлена предельная перегрузка в 20g, позднее вошедшая в ГОСТ по десантным системам.

Стоит отметить, что в том же 1951 г., когда АСУ-57 поступила на вооружение, Летно-испытательный отряд ВДВ был преобразован в Технический комитет Командования ВДВ, один из отделов которого занимался наземной техникой (бронетанковой, автомобильной артиллерийской, инженерной). Это само по себе свидетельствовало о возросшем внимании к техническому оснащению десантов. А в 1954 г. командующим ВДВ стал генерал В.Ф. Маргелов. Четверть века, пока он – с небольшим перерывом – оставался на этом посту, стали временем стремительного развития ВДВ, качественного совершенствования их вооружения и военной техники.
В 1962 г. Технический комитет был преобразован в Отдел опытной техники Управления командующего ВДВ, а в 1964 г. Отдел преобразовали в Научно-технический комитет ВДВ.
Изменено: Михаил Попов - 13.08.2010 00:53:59
Родина прикажет - танки полетят
 
Кроме арабских стран, АСУ-57 были и в Африке. Где то видел иформацию, и по моему в Анголе.Предистория всему сказанному- весной 1974 года на полковых учениях 299 пдп мы зашвартовали 3 Асушки для десантирования. Вечером, возле наших самоходок ,остановилась группа во главе с В.Ф.Маргеловым - помню его слова, обращаясь к кому-то,он сказал: Слушай,куда нам вот эти "Ман...шки" деть,может продать их куда нибудь, хоть в Африку!: По тем временам я думал, что это шутка.Оказывается что нет.А самоходки тогда не стали десантировать, отогнали своим ходом на площадку приземления и ждали выброску полка.
АСУ-57.jpg (46.32 КБ)
Изменено: Петров Геннадий - 17.08.2010 12:16:11
 
Просто поразительно!  какая оказалось долгожительница! В 1983г. с весны по осень  У нас во взводе готовили три человека на АСУ-57 (как оказалось последних в ВДВ) и всему взводу посчатливилось стрелять из пушки и водить данную технику !........
Изменено: sarmat - 21.08.2010 00:22:39
ВДВ - это образ жизни!!!
 
Уважаемый Михаил! Спасибо за столь полную информацию о АСУ-57. Очень интересно. Эта машина, как мне кажется, очень похожа на самоходку времен ВОВ СУ-76.
По вашему вопросу о проекте журнала "Русские танки" видимо ответ отправил на DESa, прошу прощения - не силен в данной переписке. До встречи.
 
..организация батареи АСУ-57 в 60-х годах...
АСУ-57.JPG (139.16 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
Очень было интересно, спасибо, Михаил. Один вопрос - существенная разница в максимальной дальности стрельбы - 11800 метров и стрельбы прямой наводкой - 4000 м (в 2,95 раза) для пушки д-56С - это действительно так, или опечатка? Извените, просто вопрос интересен как корректировщику.
 
Цитата
mamaev_roma72@mail.ru пишет:
Один вопрос - существенная разница в максимальной дальности стрельбы - 11800 метров и стрельбы прямой наводкой - 4000 м (в 2,95 раза) для пушки д-56С - это действительно так, или опечатка?
..это орудие стоит на плаваке ПТ-76...вот с танкового сайта инфа :"...Наибольшая прицельная дальность стрельбы с прицелом — 4000 м, с боковым уровнем 12000 м. Техническая скорострельность до 7 выстрелов в минуту. Приводы наведения ручные и электрические. Масса качающейся части пушки без бронировки 1150 кг."


....а на АСУ-57 пушка "Ч-51" ( "Ч-51М").  В том, что эти дальности так разнятся ничего особенного. Какая бы мощная оптика не была, а стрелять через оптический прицел далее 4 000 проблематично. Да и траектория на большие дальности становится всё более навесной. А как правило, у танковых пушек максимальная дальность за 10 000...и стрельба на БОЛЬШИЕ дальности ведется с боковым уровнем...как в гаубичной артиллерии
Изменено: Михаил Попов - 10.02.2012 22:52:46
Родина прикажет - танки полетят
Страницы: 1

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.