Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
В блоге пока нет сообщений

Группы сообщества

16.04.2024 02:18:27
Участников: 8
Тема: Сообщества однополчан
13.02.2024 14:56:46
Участников: 55
Тема: Сообщества однополчан
08.02.2024 10:28:19
Участников: 20
Тема: Сообщества по интересам
22.08.2023 10:19:21
Участников: 1
Тема: Сообщества однополчан
06.07.2023 23:01:30
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
03.06.2023 10:28:50
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
07.02.2023 00:02:46
Участников: 68
Тема: Сообщества однополчан
02.08.2022 11:18:32
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
03.07.2022 18:54:20
Участников: 12
Тема: Сообщества однополчан
08.06.2022 16:16:28
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СУ-85



САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ДИВИЗИОНЫ ВДВ

Тема: Сообщества по интересам
Описание: история, боевая техника, специфика ОСАДН
Страницы: 1
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СУ-85, вспоминаем родную...
 
что мы помним о СУ-85 ?
Родина прикажет - танки полетят
 
СУ-85

 Легкая 85-мм самоходка разрабатывалась после войны для решения задач сопровождения и ПТО мотострелковых и танковых подразделений (несколько позже 90-мм САУ "Ягдпанцер" схожего назначения появилась в бундесвере ФРГ), а также в качестве противотанковой САУ воздушно-десантных подразделений. Но основной для нее стала роль именно авиадесантной. Работы над машиной, именовавшейся "объект 573", развернулись в 1953 г. Самоходка была создана на оригинальной базе также под руководством Н.А. Астрова на Мытищинском машиностроительном заводе и принята на вооружение в 1956 г. под обозначением СУ-85 (иногда упоминается также как АСУ-85).
На этот раз выбрали схему компоновки с передним расположением боевого отделения (по-прежнему совмещенного с отделением управления) в неподвижной рубке и задним - МТО. В передней части рубки справа от пушки размещался механик-водитель, за ним - командир и заряжающий, слева от пушки - наводчик.

В лобовом листе рубки с небольшим смещением влево от продольной оси машины в раме со сферической маской, укрытой чехлом, крепилась 85-мм пушка Д-70. Пушка была создана под руководством Ф.Ф. Петрова в ОКБ завода №9, ее серийное производство вел завод №75 в г. Юрга. Пушка имела ствол-моноблок, эжектор для продувки канала ствола, двухкамерный активный дульный тормоз, вертикальный клиновый затвор с полуавтоматикой копирного типа. Противооткатные устройства включали гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник, оснащенный клапаном для дополнительного торможения наката. Заряжание пушки ручное. Углы наведения по горизонтали составляли +/-15°, по вертикали - от -4,5 до +15°, механизм наведения по горизонтали винтовой, по вертикали секторный. Маховик подъемного механизма располагался под правой рукой наводчика, поворотного механизма – под левой. Рычаг электроспуска находился на рукоятке маховика подъемного механизма. Электроспуск дублировался ручным.
Родина прикажет - танки полетят
 
Для стрельбы прямой наводкой служил телескопический шарнирный прицел ТШК2-79-11, мог использоваться и механический прицел С-71-79 с орудийной панорамой ПГ-1 для стрельбы с закрытых позиций. Оба прицела имели шкалы для различных типов выстрелов. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 6000 м, наибольшая прицельная дальность стрельбы при максимальном угле возвышения - 10000 м, максимальная дальность стрельбы (осколочно-фугасным снарядом) - 13400 м. Кроме того, машина оснащалась активным (подсветным) ночным танковым прицелом ТПН1-79-11 с ИК-осветителем Л-2.
0021 (2).jpg (111.49 КБ)
Изменено: Михаил Попов - 13.08.2010 01:22:41
Родина прикажет - танки полетят
 
Боекомплект включал унитарные выстрелы нескольких типов, аналогичные боекомплекту противотанковой пушки Д-48, но ствол Д-70 был на 6 калибров короче ствола Д-48, что, разумеется, сказывалось на баллистике.
Выстрел УБР-372 включал бронебойно-трассирующий снаряд БР-372 массой 9,3 кг, пробивавший при начальной скорости 1005 м/с броню толщиной 180-200 мм под углом 60° на дистанции 1000 м.
Выстрел 3УБК5 нес кумулятивный снаряд 3БК7 массой 7,22 кг, пробивавший броню толщиной до 150 мм, что давало возможность бороться с такими танками, как М48А2 "Патон III" или "Центурион" Mk III.
Осколочно-фугасный снаряд ОФ-372 массой 9,6 кг, входящий в состав выстрела УОФ-372, предназначен для уничтожения живой силы и разрушения укреплений противника, УОФ-72У – такой же снаряд, но при значительно уменьшенном метательном заряде, УОФ-372ВУ – снаряд ОФ-372В и уменьшенный заряд.
Имелись также выстрелы с дымовыми и практическими снарядами.
Масса одного выстрела не превышала 21,9 кг. Выстрелы размещались в боевом отделении: 14 – в нише у перегородки МТО, 8 – вдоль перегородки, 7 – у левого борта корпуса, 5 – в нише левого борта, 6 – в нише правого борта, 5 – впереди наводчика.
Отметим, что по огневой мощи СУ-85 была практически равна средним танкам, а ее меньшая защищенность компенсировалась небольшими размерами. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ. Ленты к пулемету по 250 патронов размещались в восьми магазинах-коробках. Внутри машины в укладке возились один автомат АКМ с 300 патронами, 15 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом патронов.
Родина прикажет - танки полетят
 
В состав механической трансмиссии входили главный фрикцион, редуктор (гитара), карданный вал, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи (одноступенчатые редукторы). Главный фрикцион поначалу был однодисковым, но в процессе эксплуатации на части машин установили более надежные многодисковые фрикционы.
Коробка передач была автомобильная, но настолько модифицированная, что в результате процент использования в самоходке автомобильных агрегатов оказался не столь уж значительным. Коробка передач обеспечивала пять скоростей переднего и одну заднего хода. Планетарные механизмы поворота (ПМП) были двухступенчатыми, с блокировочными фрикционами и тормозами. С правым ПМП коробка передач соединялась полуосью, с левым – зубчаткой с муфтой. Для управления машиной механик-водитель пользовался рычагами управления ПМП, рычагом коробки передач, рычагом масляного насоса и остановки двигателя, педалями тормоза, главного фрикциона и подачи топлива.
Родина прикажет - танки полетят
 
Ходовая часть включала на борт шесть одинарных обрезиненных опорных катков (по типу танка ПТ-76) с индивидуальной торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия на первом и шестом узлах подвески, без поддерживающих роликов. Ведущие колеса были заднего расположения. Каждый торсионный вал шел от борта до борта.
Гусеница металлическая, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с двумя гребнями, каждая лента состояла из 93 штампованных стальных траков.
.jpg (72.8 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
Для наблюдения СУ-85 оснащалась смотровыми блоками Б-1 (два у механика-водителя, по одному у заряжающего и наводчика), активными приборами ночного видения ТКН-1Т (у командира) и ТВН-2 (у механика-водителя). ИК-осветители крепились над маской пушки и над местом механика-водителя. Для внутренней связи служило ТПУ Р-120, для внешней - радиостанция Р-113, обеспечивавшая связь в движении на дальности до 20 км при работе на штыревую антенну высотой от 1 до 4 м, установленную на правом борту рубки. Напряжение бортовой сети 24 В. Для постановки дымовых завес использовались две дымовые шашки БДШ-5, которые были смонтированы на кормовом листе корпуса и сбрасывались без выхода экипажа из боевого отделения. Здесь же, в корме, крепились два дополнительных топливных бака для увеличения запаса хода. ЗИП частью укладывался на бортах корпуса, частью - в боевом отделении. В боевом отделении размещался и огнетушитель ОУ-5.
Родина прикажет - танки полетят
 
Серийное производство СУ-85 продолжалось до 1966 г. Каждая воздушно-десантная дивизия по штату имела дивизион, включавший 31 СУ-85.
Первоначально рубка СУ-85 для облегчения и уменьшения высоты выполнялась открытой сверху. Но в 1960 г. для лучшей защиты (включая защиту от ОМП – это требование стало обязательным) установили крышу с четырьмя люками и фильтровентиляционную установку. Колпак приточного вентилятора помещался над амбразурой орудийной установки, за ним - корпус воздухозаборника двигателя. Для командира в крыше монтировался перископический прибор наблюдения ТНПК-240А с оптической системой 8-кратного увеличения. Поскольку создавалась СУ-85 как полузакрытая, введение крыши стеснило боевое отделение. Тем не менее войскам авиадесантная СУ-85 нравилась благодаря неплохой подвижности и надежности. Кроме борьбы с танками и бронемашинами она могла решать задачи непосредственной огневой поддержки, перевозить десант "на броне": до появления собственных транспортно-боевых машин десантники охотно пользовались таким транспортом.

Когда СУ-85 только поступала на вооружение, уже готовился к первому полету транспортный самолет Ан-12, способный перевозить такую машину. При погрузке в самолет торсионная подвеска выключалась с помощью приспособления, имевшегося в ЗИП машины, после выгрузки самоходка переводилась из походного в боевое положение за 1-1,5 м. СУ-85 рассчитывалась прежде всего на посадочное десантирование – выгрузку из самолета на ВПП, что ограничивало возможности ее боевого применения. Боеприпасы десанту с самоходками СУ-85 могли сбрасываться с самолета Ан-12Б: на платформе ПП-128-5000 с многокупольной системой МКС-5-128М мог, например, десантироваться автомобиль ГАЗ-66 с упакованными в ящики 85-мм выстрелами в кузове.

В 1960-е гг. воздушные десанты (в том числе высаживаемые в оперативную глубину построения противника) стали постоянным элементом оперативного построения армий. Возросла глубина десантирования, повысились требования к быстроте высадки, к продолжительности самостоятельных действий. Это требовало выброски бронемашин уже в составе парашютного десанта. С 1961 г. развернулись большие работы по расширению боевых возможностей средств десантирования и воздушной транспортировки боевой техники. С принятием платформы П-16 (полетный вес платформы до 21000 кг) появилась и возможность десантировать СУ-85 из самолета Ан-22 как посадочным способом, так и на платформе с многокупольной системой. Но на смену самим АСУ уже шли боевые машины нового поколения.
СУ-85.jpg (180.79 КБ)
-85 П-16.jpg (78.75 КБ)
Изменено: Михаил Попов - 13.08.2010 11:43:35
Родина прикажет - танки полетят
 
СУ-85 поставлялись в Польшу, а в 1967 г. участвовали (на арабской стороне, естественно) в арабо-израильской войне, известной как "Шестидневная". Опыт боевого применения показал необходимость самообороны машин от штурмовиков и вертолетов армейской авиации. И в 1970-е гг. на крыше СУ-85 устанавливали зенитные 12,7-мм пулеметы ДШКМ с коллиматорным прицелом. СУ-85 участвовали и в других военных событиях, включая и ввод войск в Чехословакию в 1968 г. (когда советские ВДВ, по общему признанию, продемонстрировали отличную выучку и умение действовать быстро и грамотно), и боевые действия в Афганистане. С вооружения СУ-85 были сняты только в 1985 г.

Развитие противотанковых САУ прекратилось в связи с возросшей эффективностью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК), а для огневой поддержки своих подразделений десантники получили позже совсем другую машину, рассказ о которой впереди.
Из зарубежных авиадесантных САУ упомянем американскую открытую 90-мм самоходную пушку М56 "Скорпион". Выпускавшаяся почти одновременно с АСУ-57 и СУ-85 (в 1953-1959 гг.), она демонстрирует иной подход: сравнительно мощная противотанковая пушка на легком шасси с бронезащитой, ограниченной только щитом. Можно заметить, что появившийся позже авиадесантный танк М551 "Шеридан" со 152-мм орудием-пусковой установкой также имел прежде всего характер "противотанкового орудия"
Изменено: Михаил Попов - 10.02.2012 23:06:54
Родина прикажет - танки полетят
 
..ТТХ
Родина прикажет - танки полетят
 
..после снятия с вооружения СУ-85, вопрос о борьбе с танками в тылу противника пытались решить с помощью БМ "РОБОТ".
В качестве истребителя танков служит разработанный в 1979 г. Волгоградским тракторным заводом и принятый на вооружение в 1983 г. БТР-РД (шифр «Робот» или «Робот-1»). Под крышей рубки машины крепится подъемная пусковая установка ПТУР «Конкурс» (конструкции тульского ЦКБ-14) с дальностью стрельбы от 75 до 4000 м. Наведение ПТУР на цель — полуавтоматическое, по водостойкой проводной линии связи (масса провода для стрельбы на 4000 м — 740 г), скорострельность — два пуска в минуту. Средняя скорость полета ракеты — 208 м/с. Масса ракеты 9М113 в транспортно-пусковом контейнере — 25,2 кг, диаметр — 125 мм, бронепробиваемость по нормали — 500 мм. Боекомплект составляет 12 ПТУР. Может устанавливаться ночной прицел. Пуском ПТУР оператор может управлять с выносного пульта. Кроме того, в машине перевозится переносной ПТРК «Фагот» (масса ПТРК — 21 кг) с боекомплектом 12 ПТУР. Этот ПТРК может вести стрельбу непосредственно с машины или с грунта с пусковой установки 9П135М. Кроме основного полуавтоматического в комплексах «Конкурс» и «Фагот» предусмотрен резервный режим ручного наведения, используемый в условиях применения противником оптических помех для срыва автоматического сопровождения ракеты по бортовому источнику света. «Робот» имеет массу 8 т, экипаж 6 человек, скорость до 60 км/ч. Сохранены два курсовых пулемета ПКТ. В артиллерийском полку воздушно-десантной дивизии БТР-РД пришел на смену самоходной установке СУ-85 и 85-мм пушке СД-44.
.PNG (107.36 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
но полной замены СУ-85 не получилось...СУ-85 не только истребитель танков, она сама могла применяться как танк, для уничтожения бронетехники,огневых точек и живой силы противника огнём и гусеницами. Тактика применения подразделений СУ-85 полностью строилась на тактике танковых подразделений. РОБОТ - исключительно противотанковое средство...
Родина прикажет - танки полетят
 
Товарищ подполковник, сейчас только начал разбираться в тонкостях группы. мало времени сидеть за компом для себя. Ваша информация самя полная из того, что я встречал.
 
вышел в свет журнал "МХобби" №2 от февраля 2012г. В нем есть статья о Су-85...
лист 21.jpg (446.09 КБ)
лист 31.jpg (412.98 КБ)
лист 41.jpg (473.86 КБ)
лист 51.jpg (455.17 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
 
..и вот еще последний лист
лист 61.jpg (497.4 КБ)
Родина прикажет - танки полетят
Страницы: 1

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.