В канун 20-летия Независимости в Астане произошло знаменательное событие: совместным предприятием «Еврокоптер Казахстан», входящим в состав национальной компании «Казахстан инжиниринг», собраны первые 2 вертолета ЕС 145 – это впервые в истории отечественного машиностроения. А также совершены тестовые полеты.
![](/upload/resize_cache/blog/876/600_600_1/876ef97c15585fab564d72b7ce0cc4e8.jpg)
[spoiler]
Заместитель Министра обороны Республики Казахстан Сергей Громов отметил, что авторами данного проекта по праву следует считать президентов Казахстана и Франции, которые подписали ряд межгосударственных соглашений, в том числе в области вертолетостроения. С этих шести бортов родилась новая отрасль отечественного машиностроения. И это подарок к юбилею страны.
– Еще четыре вертолета мы соберем на следующей неделе, – сказал, открывая презентацию, президент НК «Казахстан инжиниринг» Болат Смагулов. – И эта техника является наглядным результатом промышленного сотрудничества между нашей Компанией и лидером мирового вертолетостроения – французской компанией «Eurocopter».
Проект по крупноузловой сборке вертолетов в РК осуществляется на паритетной основе дочерним предприятием НК «Казахстан инжиниринг» - ТОО «СП «Еврокоптер Казахстан». Сейчас усилия также направлены на строительство близ Астаны завода по производству ЕС 145 и Центра обучения летного и технического состава для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Завершение строительства намечено на май 2012 года. Планируемая производительность завода – 8-10 вертолетов в год.
– После ввода линии в эксплуатацию «Еврокоптер Казахстан» станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной, – подчеркнул генеральный директор корпорации «EADS-Казахстан» Сильвер Дэлонэ.
Что касается сборки первой партии вертолетов, то она осуществлена в промышленных ангарах Министерства обороны РК силами казахстанских специалистов, которые прошли специальное обучение на предприятиях «Eurocopter» в Германии.
Выбор ЕС 145 для нашего рынка не случаен. Этот легкий двухдвигательный вертолет является одной из наиболее популярных моделей в мире благодаря многофункциональности и вместительности своего салона. Данный тип вертолета идеально подходит для нужд Скорой медицинской помощи и служб спасения, полиции и пограничного надзора. Уже в первой декаде декабря новенькие ЕС 145 пополнят вертолетные парки Министерства обороны и МЧС РК в соответствии с ранее заключенными контрактами.
![](/upload/resize_cache/blog/037/600_600_1/0371b50c451eca74805673ea55cb0ce7.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/d69/600_600_1/d691f26b767b10f760ba3decb4f59db5.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/e0f/600_600_1/e0f649f01e1573b668f736a9d07a1ee0.jpg)
Источник: Пресс-служба Министерства обороны Казахстана
Автор новости: Оксана Парпура
Фото: Ермека Сарбасова
![](/upload/resize_cache/blog/876/600_600_1/876ef97c15585fab564d72b7ce0cc4e8.jpg)
[spoiler]
Заместитель Министра обороны Республики Казахстан Сергей Громов отметил, что авторами данного проекта по праву следует считать президентов Казахстана и Франции, которые подписали ряд межгосударственных соглашений, в том числе в области вертолетостроения. С этих шести бортов родилась новая отрасль отечественного машиностроения. И это подарок к юбилею страны.
– Еще четыре вертолета мы соберем на следующей неделе, – сказал, открывая презентацию, президент НК «Казахстан инжиниринг» Болат Смагулов. – И эта техника является наглядным результатом промышленного сотрудничества между нашей Компанией и лидером мирового вертолетостроения – французской компанией «Eurocopter».
Проект по крупноузловой сборке вертолетов в РК осуществляется на паритетной основе дочерним предприятием НК «Казахстан инжиниринг» - ТОО «СП «Еврокоптер Казахстан». Сейчас усилия также направлены на строительство близ Астаны завода по производству ЕС 145 и Центра обучения летного и технического состава для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Завершение строительства намечено на май 2012 года. Планируемая производительность завода – 8-10 вертолетов в год.
– После ввода линии в эксплуатацию «Еврокоптер Казахстан» станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной, – подчеркнул генеральный директор корпорации «EADS-Казахстан» Сильвер Дэлонэ.
Что касается сборки первой партии вертолетов, то она осуществлена в промышленных ангарах Министерства обороны РК силами казахстанских специалистов, которые прошли специальное обучение на предприятиях «Eurocopter» в Германии.
Выбор ЕС 145 для нашего рынка не случаен. Этот легкий двухдвигательный вертолет является одной из наиболее популярных моделей в мире благодаря многофункциональности и вместительности своего салона. Данный тип вертолета идеально подходит для нужд Скорой медицинской помощи и служб спасения, полиции и пограничного надзора. Уже в первой декаде декабря новенькие ЕС 145 пополнят вертолетные парки Министерства обороны и МЧС РК в соответствии с ранее заключенными контрактами.
![](/upload/resize_cache/blog/037/600_600_1/0371b50c451eca74805673ea55cb0ce7.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/d69/600_600_1/d691f26b767b10f760ba3decb4f59db5.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/e0f/600_600_1/e0f649f01e1573b668f736a9d07a1ee0.jpg)
Источник: Пресс-служба Министерства обороны Казахстана
Автор новости: Оксана Парпура
Фото: Ермека Сарбасова