Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
23.11.20 11:27
0
Пользуйтесь сайтом прогнозов погоды MetroTrend, чтобы следить за метеорологическими изменениями ...
17.11.20 11:24
0
"Мы -мертвы ,но мы -живые "
             (апостол Павел )

Погосты большие
У нас ...
11.11.20 19:54
0
Навсегда с ВДВ !

Тельняшка с собою ,
Берет голубой ,
Бригада родная ,
Я снова с тобой !
...


Группы сообщества

10.11.2020 20:29:06
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
05.11.2020 16:37:32
Участников: 113
Тема: Сообщества однополчан
03.11.2020 10:59:16
Участников: 19
Тема: Сообщества однополчан
14.10.2020 21:02:53
Участников: 54
Тема: Сообщества однополчан
17.08.2020 19:09:26
Участников: 1
Тема: Сообщества по интересам
11.08.2020 21:45:37
Участников: 22
Тема: Сообщества однополчан
03.08.2020 18:31:11
Участников: 53
Тема: Сообщества однополчан
01.08.2020 03:32:50
Участников: 19
Тема: Сообщества по интересам
20.06.2020 21:13:07
Участников: 1
Тема: Сообщества по интересам
16.05.2020 22:02:53
Участников: 3
Тема: Сообщества однополчан


СТРОИЛИ-СТРОИЛИ, и наконец....ч.3



Михаил Попов

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
показать полностью
Михаил Попов -> Всем
26 февраля 2012 10:29
СТРОИЛИ-СТРОИЛИ, и наконец....ч.3


Мы с Вами уже знаем, что сложность управления зависит не от численности личного состава и техники, а от количества объектов управления. В конкретном случае управляемость бригадой зависит от количества подразделений типа «батальон» (дивизион, отдельная рота, батарея).
[spoiler]

В "новейшем" штате немножко порадовало введение в управление бригады отделения боевой подготовки (3 человека), подчиненного непосредственно заместителю командира бригады. Однако эффективность использования этих трех офицеров в боевой обстановке, (например в качестве офицеров оперативного отделения) – сомнительна, так как специализация офицера оперативного отделения бригады требует несколько иных навыков и знаний, нежели при организации боевой подготовки подразделений в мирное время.

Вместе с тем, кардинального снижения количества объектов управления при переходе на «новейшие» штаты, увы, не произошло (бригада «нового облика» - 21, бригада «новейшего облика» - 18).

Напомню, что многовековой практикой управления войсками установлено, что максимальным  «координационным числом» объектов управления, при котором возможно устойчивое и более-менее непрерывное управление, является число семь.

Помните, количество объектов управления в американской «тяжелой» бригаде?

А вот вам, уважаемые читатели, еще один пример.

В мотострелковой дивизии «старого облика» (штат которой создавался отнюдь не дураками!)  объектами управления были шесть «больших» административных организмов (полки) и семь «маленьких» (отдельные батальонов, дивизионов). Всего 13 объектов. Из них: боевых воинских частей –
СЕМЬ (три мотострелковых полка, танковый полк, артиллерийский полк, зенитно-ракетный полк, противотанковый дивизион).

Напомню, так же, что каждый такой объект был самостоятельной войсковой частью (т.е имел номер части, знамя, печать, а главное - нормальные органы управления, включающие в себя штаб, строевую часть, секретную часть и различные службы), т.е. был способен решать целую кучу управленческих вопросов вполне самостоятельно, без вмешательства управления дивизии.

При этом численность управления дивизии была чуть менее сотни офицеров и прапорщиков.

Теперь еще раз посмотрим на структуру бригады «новейшего облика».

Объектов управления – 18. Все они являются подразделениями, а не воинскими частями. А значит - не имеют нормальных управлений (служб), крайне ограничены в численности штабов, и все вопросы жизнедеятельности (что в миру, что на войне) вынуждены решать через управление (штаб) бригады.

При этом, из восемнадцати  объектов управления - боевых объектов – десять (два мсб, два тб, два гсадн, реабатр, птабатр, здн, стрелковая рота снайперов).

Отсутствие существенных изменений в структуре управления бригады (Всего 79 чел. – из них лишь 52 офицера) оставляет без решения одну из главных проблем существующих штатов – невозможность решения управленческих задач в «сменном» режиме работы, а также предполагает крайне низкую устойчивость системы управления к возможным потерям среди боевого состава пункта управления.

Заметьте, что при увеличении числа управляемых объектов более чем в два раза, происходит двойное уменьшение общего числа должностных лиц (офицеров!), составляющих боевой состав органов управления бригады.

Как показали результаты учений «Восток-2010» и «Центр-2011», управление бригады в существующих штатах не способно развернуть кроме командного пункта и слабого подобия тылового пункта управления, никаких других (дублирующих) пунктов управления. Даже положенного по уставу запасного командного пункта.

Увеличение в мотострелковых батальонах общего количества БМП по американскому принципу (4 БМП в мсв и до 15 в роте) - с одной стороны увеличивает  боевой потенциал батальона, а с другой стороны – ухудшает управляемость взвода и роты (особенно при отсутствии АСУВ).

В качестве примера привожу результат расчета боевых потенциалов двух батальонов, одинаковых по количеству БМП в своем составе.
    При равном количестве БМП, батальонная структура, имеющая в  своем составе  четыре мотострелковых роты по три взвода (каждый по три БМП), имеет более высокий боевой потенциал, нежели батальон в структуре трехротного состава по три взвода, (по  4 БМП). Соотношение боевых потенциалов к привычному «советскому» штату, насчитывающему в составе батальона 36 БМП, составило 1,32 и 1,24 соответственно.

Как уже отмечалось, создание батальона управления отражает современные тенденции развития ОШС войск и потребности управления ими. Однако, структура батальона управления (по сути, объединившая только батальон связи и комендантскую роту), не позволяет решать все задачи, связанные с обеспечением работы пунктов управления бригады.

Несмотря на включение взвода охраны в состав батальона управления, до сих пор остаются нерешенными до конца вопросы организации комендантской службы и охраны пунктов управления.

Например, исходя из опыта боевой подготовки и ведения боевых действий, только для организации надежной охраны КП бригады по-прежнему необходимо 80-90 человек.

Так, для выполнения этих задач необходимо выставление не менее  трех постов часовых, обеспечение работы одного-двух КПП, двух-трех секретов и, как минимум одного сторожевого поста в составе отделения. При этом, функционирование этих органов должно осуществляться в круглосуточном, т.е. – в трехсменном режиме. Следовательно, помимо введенного в состав батальона управления взвода охраны  (45 чел.), для обеспечения надежной охраны и обороны КП, необходимо еще не менее мотострелкового взвода.

Кроме того, для выполнения задач по боевому обеспечению пункта управления,  требуется привлечение следующих сил и средств:

Радиоэлектронная борьба – взвод помех снарядам  с радиовзрывателями;

Инженерное обеспечение – отделение инженерной разведки взвода инженерной разведки, саперное отделение инженерно-саперной роты,  инженерно-техническая рота в полном составе;

Радиационная, химическая и биологическая защита – отделение РХР разведки, взвод аэрозольного противодействия.

Каковые силы и средства в структуру батальона управления не вошли.

Боевая готовность

Теперь представим себе, что командиру бригады, поступил всегда ожидаемый, но, по традиции неожиданный приказ боевого управления, предписывающий привести бригаду в высшую степень боевой готовности вывести ее в район сосредоточения.

Оставлю пока в стороне вопросы:

оповещения подразделений, возвращения их с полигонов и учебных полей;

сбора личного состава, находящегося вне ППД по другим причинам;

выдачи оружия и экипировки, дополучения средств защиты и материальных средств, необходимых для пополнения их запасов в подразделениях;

передачи остающихся в ППД техники роты учебно-боевых машин, имущества, зданий  и сооружений;

доукомплектования личным составом и техникой подразделения бригады ввиду наличия текущего и временного некомплектов;

увольнения гражданских специалистов, не вошедших в штат бригады военного времени;

смены суточного наряда (в том числе – гарнизонных караулов и патрулей).

Напомню только, что руководством страны и министерством обороны
декларируется часовая готовность любой бригады к выполнению задач с момента получения сигнала (приказа боевого управления). При этом подразумевается, что бригада в полном составе за один час покидает пункт постоянной дислокации.

Это, как минимум должно означать, что через один час поле сигнала
вся техника бригады должна быть выведена из парков и сосредоточена в районе, назначенном для  формирования ротных (батальонных) колонн ВНЕ ПАРКОВЫХ ЗОН!

А вот теперь заглянем парк боевых машин.

Большинство ныне существующих бригад унаследовали от дивизий, на базе которых они формировались,  несколько военных городков с соответствующей парковой инфраструктурой. Как правило, стандартный парк боевых машин представляет собой огороженную территорию, включающую в себя следующие объекты: несколько хранилищ боевой техники; открытую стоянку дежурных машин (тягачей) и машин учебно-боевой группы; пункт технического обслуживания и ремонта с аккумуляторной; склады ВТИ; место для мойки машин; контрольно-технический пункт; основные и запасные ворота для выхода техники из парка. Общая вместимость парка, как правило, соответствует ранее базировавшейся в ППД части. Как правило, это был полк.

Для нас сейчас имеет принципиальное значение количество ворот для выхода техники из парка. Обычно оно не превышает трех.

Ныне в бригаде на каждый парк приходится 3-4 подразделения (батальона, дивизиона), суммарная численность машин в которых, примерно соответствует штатной численности машин почившего в бозе полка.

Предположим, что в нашем парке при наличии трех ворот находится техника двух мотострелковых и одного танкового батальона. Это 335 единиц техники (120+120+95).

Допустим, также, что условия размещения парка обеспечивают выход из него по трем разным маршрутам (через двое основных ворот и одни запасные). Следовательно, будем пропускать технику каждого из батальонов через одни ворота. Примем удаленность от ворот  самого дальнего хранилища за 500 метров.

Допускаем, что вся техника исправна, т.е. заведется когда надо. Время выхода из парка определяем по последней машине подразделения имеющего больше всего техники.

Считаем.

120 машин мотострелкового батальона, двигаясь безостановочно с интервалами в 20 метров со скоростью 5 км в час (быстрее в парке просто не поедешь, да и запрещено!) образуют колонну, общей длиной 3580 метров. С учетом удаленности хранилища от ворот, увеличиваем длину пройденного пути еще на 500 метров. Всего 4080 метров.

Результат расчета: крайняя машина батальона покинет парк (выйдет из ворот) через 48 минут 40 секунд после начала движения первой (головной) машины в колонне.

Это означает, что на все мероприятия, которые должны предшествовать началу движения первой машины в колонне у нас имеется 11 минут 20 секунд.

Еще раз пройдем по цепочке от момента получения сигнала дежурным по бригаде:Передача сигнала в подразделение (оповещение). При этом, далеко не факт, что наш батальон стоит первым в очереди на оповещение!

   1.Доведение сигнала (команды) до личного состава. (А они, например, в бане моются!)
  2. Получение экипажами (механиками-водителями) экипировки, оружия, средств индивидуальной РХБ и бронезащиты, ключей от парковых помещений, люков машин, а также жетонов на вскрытие парковых помещений.
  3. Убытие в парк (бегом-бегом-бегом)!!!
  4. Отметка о прибытии у дежурного по парку и получение у него ключей от хранилищ.
   5.Вскрытие хранилищ.
   6.Вскрытие бронетехники.
   7.Подсоединение АКБ (получение АКБ в хранилище аккумуляторной, доставка их к месту хранения техники, установка на штатные места, подсоединение).
   8.Проведение контрольного осмотра техники перед выходом (при необходимости – дозаправка маслом и охлаждающей жидкостью).
   9.Запуск подогревателя (Вы не забыли уважаемые читатели, что у нас сейчас зима?).
   10.Подогрев двигателя.
   11.Запуск двигателя.
   12.Прогрев двигателя.
   13.Вывод машины из хранилища.
   14.Начало движения.

И все это за 11 минут 20 секунд?

Как говорил один из героев актера Галкина-старшего в одном из советских фильмов про десантников и морских пехотинцев:

«Пупок развяжется!»
*
 
*

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.