Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
04.09.20 8:54
0
40
Оглянусь налево ,
Оглянусь направо -
Грозовое небо ,
Нету переправы !

Я промок до нитки ,...
24.08.20 15:40
0
58
Грехи от беды не спасут ,
Заплаканные глаза ,
Опять ,не меня несут ,
Откуда пути нет назад.
...


Группы сообщества

19.08.2020 09:32:16
Участников: 54
Тема: Сообщества однополчан
17.08.2020 19:09:26
Участников: 1
Тема: Сообщества по интересам
11.08.2020 21:45:37
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
03.08.2020 18:31:11
Участников: 52
Тема: Сообщества однополчан
02.08.2020 09:13:35
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
01.08.2020 03:32:50
Участников: 19
Тема: Сообщества по интересам
20.06.2020 21:13:07
Участников: 1
Тема: Сообщества по интересам
16.05.2020 22:02:53
Участников: 3
Тема: Сообщества однополчан
15.05.2020 05:09:42
Участников: 4
Тема: Сообщества по интересам
03.05.2020 01:34:32
Участников: 223
Тема: Сообщества по интересам


С праздником, флотские....



Михаил Попов

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Михаил Попов -> Всем
27 июля 2012 18:39
С праздником, флотские....
c01649a7a2d2f6f998a041e46e27e062.jpg

гордость "русского флота" яхта Абрамовича "Pelorus"

«Корабли пошли косяками. ...До конца года в состав ВМФ РФ войдут 10-15 новых кораблей, в том числе атомные и дизельные подлодки, фрегаты, корветы и катера… То есть все то, что предусмотрено планом программы вооружения», сказал вице-адмирал Чирков в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
[spoiler]

Для сравнения, примерно такое же количество (15 кораблей) было принято в состав ВМФ в течение почти пяти лет — с 2008 по первую половину 2012 года. Ранее, до начала в 2008 году радикальной военной реформы, флот почти не получал новых кораблей.
В соответствии с госпрограммой вооружения (объем — 20 триллионов рублей), к 2020 году ВМФ должен получить восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа «Борей» (проект 955), восемь атомных подводных лодок типа «Ясень» (проект 885), около 20 многоцелевых подводных лодок и более 50 боевых надводных кораблей (в том числе 35 корветов и 15 фрегатов).

Всё это здорово, но сразу захотелось уточнить,  что же это за "косяки кораблей"?
Понятное дело, что  в этот косяк, входит, ставший уже для ВМФ "золотым" подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» (проект 995 «Борей»). "Золотым" его называют потому, что из-за долгостроя (его собирают вот уже 16 лет!)  стоимость "Долгорукого"за эти годы  выросла почти втрое. Теперь, наконец, есть надежда, что его всё-таки сдадут флоту. Обещают достроить и второй корабль этого проекта «Александр Невский» (в посторойке уже 8 лет). При этом обе лодки фактически собирались как в песне Апиной "из того что было". На корпуса пошли секции недостроеных АПЛ проектов  941 "Волгоград" и "Барнаул" и 971 "Рысь" и "Кугуар". В общем, из четырёх построли две. Третий корпус "Владимир Мономах" в сборке уже шесть лет. Четвёртый корпус собираются заложить на днях. Кроме него планируется построить ещё четыре лодки усовершенствованного проекта 995А.  Не сложно подсчитать, что при сохраняющемся темпе постройки восьмую лодку флот получит никак не раньше 2020 года, по самым оптимистичным прогнозам. Писсемисты же утверждают, что уже через год программа может быть сильно "скорректирована" и ужмётся до шести "хвостов" в связи с наползающим на Россию экономическим кризисом. И даже авторитет Дмитрия Рогозина в этих условиях может не помочь. Минфин и Минэкономразвития давно подбираются к "бюджету развития ВС РФ" с топором "секвестра", требуя "урезать осетра" как минимум на 20%.

Здесь можно вспомнить судьбу серии корветов  проекта 20380 "Стерегущий", начатую в 2001 году. По обещаниям высшего военного руководства к 2017 году планировалось построить 20 проектов этой серии, но на сегодняшний день построено только 2 корвета.  Ещё 5 находятся в постройке. При этом, в ходе эксплуатации выяснилось, что вооружение корвета явно недостаточно, и потому была проведена ревизия проекта и по модернизированному проекту 20385 планируют построить 11 кораблей, что уже в сумме явно не 20. Но на сколько лет растянется их строительство неизвестно, опять же, если эта программа не попадёт под секвестр.

Вообще, программа строительства "нового" флота, мягко говоря,  вызывает удивление. СССР сегодня упрекают в том, что тогда слишком разбрасывались "проектами" и устроили дикую разносортицу, но что мы имеем сегодня? Сегодня мы строим целых четыре корвета (по столь любимой сегодня у нас классификации НАТО)  это уже упомянутые мной проекты 20380-20385, сторожевик 11661 и малый артиллерийский корабль 21630-1 ,  два фрегата проектов 22350 и 11356,  кроме того, мы собираемся строить перспективный эсминец, а ещё собрались востанавливать поголовье Орланов. Добавим сюда "Мистрали" и "песпективные крейсера".  Про планы строительства нового авианосца я вообще молчу. Будем считать это неким "приходом" от " косяков", которые курит командование ВМФ.
Как-то не сильно пахнет "унификацией", вы не находите?

Но, вернёмся к "косяку" кораблей.
Так кто же плывёт к нам в этом косяке?
Адмирал Чирков рассказал, что в первом полугодии 2012 года будут переданы флоту: головный фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», два серийных корвета проекта 20380 «Бойкий» и «Стойкий», малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала», после чего с гордостью доложил, что  завершены испытания и приняты в состав ВМФ два патрульных катера проекта 12151, на Тихоокеанском флоте построены аж четыре рейдовых буксира, а ещё завершены испытания двух противодиверсионных катеров проекта 21980, двух десантных катеров проекта проекта 11770 «Денис Давыдов» и «Иван Карцов», малое гидрографическое судно проекта 19910 «Виктор Фалеев», большой гидрографический катер проекта 19920. В общем целый "флот" маломерок, которым могла бы гордиться, к примеру, амурская флотилия, но никак не ВМФ РФ.
Так что плывущий "косяк кораблей", упомянутый уважаемым адмиралом очень похож на "косяк", после которого вошь на стекле бинокля кажется шестивёсельным ялом...

Справедливости ради, строительство кораблей действительно ожило. Идёт постройка третьего атомохода проекта 955 «Владимир Мономах», второго головного проекта 855м «Казань», серийного корвета проекта 20380 «Совершенный», большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен», головного малого ракетного корабля проекта 21631 «Город Свияжск», двух серийных корветов проекта 21631 «Великий Устюг» и «Углич». Помимо этого, в этом году на «Северной верфи» (Санкт-Петербург) заложены два боевых корабля — фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и корвет проекта 20385 «Гремящий». Но программа строительства только-только стала набирать темпы и на более-менее серийное производство выйдет лишь через два - три года.
То есть, если называть вещи своими именами, то новому главкому ВМФ очень хочется отрапортовать о впечатляющих успехах российского ВМФ, но рапортовать пока особо не о чем, поэтому приходится рассказывать о флотилиях построенных катеров, как о флотилиях дредноутов. Адмирала можно понять.  Ну не говорить же о том, что абсолютно идиотский и ничем не оправданный перевод штаба ВМФ из Москвы в Питер, который, как утверждают компетентные источники, уже обошёлся в двадцать миллиардов, а после полного перевода в Питер всех его структур, влетит казне почти в пятьдесят миллиардов рублей, чего с избытком хватило бы на достройку почти всего имеющегося долгостроя. Но об этом  приходится молчать. Как и о том, что в процессе реформы этот штаб практически прекратил своё существование и ужался до пары сотен офицеров, чьи функции крайне неясны...

Другой  новостью прошедшей недели стало известие о том, что сводный отряд кораблей российских ВМС идёт к Сирии.
Ура-патриоты в нетерпении потирают руки, вот сейчас наши, наконец, покажут себя, надерут всем врагам зад и перед. Сейчас весь мир увидит, как мы  могучи и решительны! Комментаторы наперебой обсуждают цели похода, варианты того, что могут нести эти корабли. Тот и дело в этих дискуссиях мелькает название сирийского города Тартус, где у России много лет находится пункт базирования. Всё это здорово! Но только проблема в том, что реально идти этой группе кораблей особо некуда. Конечный пункт похода – Средиземное море, а пункт базирования в Сирийском Тартусе сегодня существует фактически только на бумаге.

После безвременья девяностых, когда само существование пункта базирования в Тартусе стояло под вопросом, и Тартус вполне мог разделить судьбу вьетнамской Камрани и кубинского Лурдеса, в начале двухтысячных усилиями флота пункт базирования был полностью восстановлен и стал готов принимать российские боевые корабли. Пункт базирования был полностью укомплектован личным составом, здесь сосредоточены необходимые запасы, постоянную службу здесь стали нести плавучая ремонтная мастерская и корабль обеспечения. Одно время даже всерьёз рассматривался вопрос вывода части черноморского флота из Севастополя в Тартус на постоянное базирование, в том случае если «оранжевое» правительство Украины не продлило бы договор по Севастополю. Конечно, целиком флот Тартус бы принять не смог, но отряд кораблей здесь вполне мог бы базироваться. Планов было много. Но началась военная реформа Сердюкова- Макарова, в результате которой пункт базирования в Тартусе фактически прекратил своё существование. Было проведено тотальное сокращение личного состава, и на сегодняшний день здесь по штату числятся лишь два офицера, да несколько гражданских служащих. Никаких материальных ресурсов для обеспечения базирования кораблей здесь больше нет, как нет и плавмастерской, способной осуществлять межпоходовый ремонт. Только несколько пустующих зданий и два плавучих причала – вот и весь «пункт базирования», поэтому рассчитывать  средиземноморскому отряду кораблей на ремонт, отдых и пополнение запасов здесь особо не на что. Разве если только на гостеприимность сирийцев, которые, конечно, будут рады принять у себя российских моряков, как гарантов того, что суверенитет Сирии не будет нарушен «освободителями» под натовскими флагами.

Но скорее всего кораблям придётся просто болтаться в море до полного израсходования топлива еды и воды, после чего задачи похода будут считаться выполненными и корабли вернутся на свои базы, безотносительно к обстановке в Сирии и вокруг неё.

Нынешний кризис в Сирии со всей очевидностью продемонстрировал преступную глупость нынешнего высшего военного руководства России, которое своей обвальной военной реформой просто растоптало интересы России, оставив в самый ответственный и напряжённый момент Россию без ключевого силового элемента в жизненно важном для неё регионе. А ведь специалисты ещё пять лет назад предлагали расширить наше военное присутствие в Тартусе. Развернуть пункт базирования в полноценную базу, построить здесь полноценную инфраструктуру, которая позволила бы  России иметь мощный форпост не только в дружественной нам Сирии, но и вообще на Средиземном море, разместить здесь гарнизон, в который бы входили не только тыловые службы, но и подразделения морской пехоты, административный аппарат.  Вместо этого господа Сердюков и Макаров просто сократили наше военное присутствие здесь до абсолютного мизера, в результате чего пункт базирования полностью утратил какую-либо автономность и самостоятельность. Любое ухудшение обстановки здесь просто лишает нас единственного оставшегося здесь причала, так как инфраструктура пункта базирования сегодня «встроена» в существующую здесь военно-морскую базу сирийских ВМС, и отделена от неё лишь обычным бетонным забором. Захвати мятежники базу или, окажись она парализована, и автоматически прекратит своё существования пункт базирования российского флота. Возможно, одной из целей, идущих к Сирии кораблей станет задача взятия под защиту российского пункта базирования силами морской пехоты. Но, надо признать, что решение это запоздало минимум на год и эффективно выполнено быть не может в силу сказанного выше.

Господин Сердюков любит говорить, что у его ведомства нет денег на содержание столь затратных объектов, и вечно жалуется на отсутствие средств. Но на строительство в Тартусе полноценной военно-морской базы вполне хватило бы трёх миллиардов рублей, которые прошлой осенью были  бесследно «распилены» господами из полюбившейся министру обороны Сердюковы фирмы «Военторг» на стирке солдатского белья А денег «распиленных» на помывке солдат этой же конторой, вполне хватило бы ещё и на ремонт кораблей, а уж денег «распиленых» друзьями нынешнего министра на продовольствии и кормёжке вообще хватило бы на строительство нового авианосца…

Но денежный кран «аутсорсинга» священен для министра и для карманов его ближайшего окружения, и потому куцый отряд российских кораблей движется в Средиземное море к берегам Сирии, своим присутствием исправлять ошибки и глупость своего командования…


(В.ШУРЫГИН)
*
 
*

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.