"В последние три года наметилась устойчивая тенденция к падению качества продукции отечественной оборонной промышленности. За 2012 год по сравнению с 2011 кол-во рекламаций из войск выросло на 40%" - Юрий Борисов, зам. МО РФ в ходе военно-промышленной конференции 20.03.2013
Это к давнему на тему того, помогает ли рост военных расходов улучшению дел в оборонке. Ответ - нет, не помогает. Если у вас делают некачественную продукцию, то вдвое увеличив расходы на ее закупку, вы будете получать вдвое больше некачественной продукции. В лучшем случае. В худшем - и кол-во возрастет не в два раза и качество упадет в виду нехватки кадров для нормального увеличения объема.
Лечить надо саму оборонку непосредственно, а с этим пока свои, отдельные проблемы."
. Деньги сами по себе качества не создадут. И сегодня в нашей "оборонке" в полный рост действует "эффект царя Мидаса: "...Как все помнят, был царь, который к чему ни прикасался, все превращалось в золото. Но он не мог ничего ни есть, ни пить и был совершенно одинок. Суть в том, что у страны есть деньги, много денег на перевооружение, но сами по себе деньги не могут конвертироваться в эффективное современное вооружение. За те 15–20 лет, которые прошли на голодном пайке для ВПК, утрачены технологии, распались коллективы, нет возможности производить современное,
Причина столь обвального падения качества продукции ВПК лежит на поверхности : "...Кроме того, разрушена система военного заказа. Это проблема номер два..."
А теперь отматываем время на три года назад:
В ноябре 2008 года (выполняя указание нового министра обороны А. Сердюкова) одним махом закрыли 184 военных представительства на предприятиях ОПК. В марте следующего года директивой Генерального штаба № 314/9/1000 было велено ещё вдвое сократить число офицерских должностей там, где военпреды уцелели. В военных представительствах 1-й и 2-й категорий директива оставляла лишь по два офицера, в военных представительствах 3-й категории — по одному с одновременным уменьшением численности гражданского персонала военной приёмки. Затем в 2009 году штатные категории военпредов сокращены до категорий «старший лейтенант» и «капитан». И в военные представительства потоком пошли выпускники военных училищ ни дня не служившие в войсках и военной техники практически не владеющие.
Наконец, в апреле 2011 года вышла очередная директива Генштаба № 314/9/1547. Она предписывала еще «поджать» штаты. Причем — в два и более раз!
А вот свидетельство члена комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Анатолия Локтя:
– Нужно говорить не просто о военной приемке, а об институте заказчика — это более широкое понятие, включающее в себя аналитические центры. Их разрушение началось до Сердюкова, во времена, когда министром обороны был Иванов. Разделили заказчика на того, кто заказывает оружие и того, кто платит деньги. В конечном итоге, ни к чему хорошему это не привело, а только внесло неразбериху на предприятиях ОПК. Окончательно же институт заказчика «добил» Сердюков. Он фактически ликвидировал военную приёмку. Я лично ему неоднократно говорил, что это скажется и на качестве оружия, и на его характеристиках. На что он отвечал, что военная приёмка и не обязана отвечать за качество, повергнув всех в изумление. Все это привело к тому, что никто не может сформулировать, какое оружие необходимо нашей армии. Вместо этого предприятиям предложено самим формулировать требования к характеристикам оружия. Это неправильная система. Она сразу показала свою неэффективность. То, что сегодня стоит на потоке, очень быстро устаревает. Мы говорили о том, что нужна не просто военная приёмка, а институт заказчика, подразумевающего анализ характеристик тех или иных видов оружия, совместно с разработчиками, и приём готовой продукции на окончательной стадии, проверка на соответствие тем характеристикам, которые были заданы изначально...
Прошло всего четыре года и качество, как мы видим упало почти вдвое. Толи ещё будет, если военную приёмку пожарными методами не воссоздадут в ближайшее время.
Всё очень просто, как говорил гениальный Ленин: "... учет и контроль повсеместный, всеобщий, универсальный,— учет и контроль за количеством труда и за распределением продуктов — в этом суть социалистического преобразования, раз политическое господство пролетариата создано и обеспечено" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 35, с. 199—200).