Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
В блоге пока нет сообщений

Группы сообщества

02.05.2024 06:12:13
Участников: 8
Тема: Сообщества однополчан
13.02.2024 14:56:46
Участников: 55
Тема: Сообщества однополчан
08.02.2024 10:28:19
Участников: 20
Тема: Сообщества по интересам
22.08.2023 10:19:21
Участников: 1
Тема: Сообщества однополчан
06.07.2023 23:01:30
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
03.06.2023 10:28:50
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
07.02.2023 00:02:46
Участников: 68
Тема: Сообщества однополчан
02.08.2022 11:18:32
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
03.07.2022 18:54:20
Участников: 12
Тема: Сообщества однополчан
08.06.2022 16:16:28
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан


Доп. материалы по ч.1 (1930-1945)



Zonger

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
показать полностью
Zonger -> Всем
6 августа 2010 22:07
Доп. материалы по ч.1 (1930-1945)
<#0>

Авиадесантники ВОВ.

Из статьи.

И. Мощанский
СЕРЬЕЗНЫЕ ПАРНИ. СОВЕТСКИЕ ВДВ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ
журнал «М-Хобби» №№ 2 и 3, 1999 г.
Рисунки Р. Паласиос-Фернандеса

Zonger
<#0>

C-47/Ли-2
Геометрия
Длина самолета, м 19,57
Высота самолета, м 5,16
Размах крыла, м 28,96
Площадь крыла, м2 91,69
C-47 ПС-84 Ли-2 Ли-2НБ
Массы, кг
Пустого 2277 2298 2350 2382
Взлетный вес 2873 3025 3117 3356
Силовая установка
Мотор R-1830-93 М-62ИР АШ-82ФН АШ-82ФН
Мощность взлетная, л.с. 1200 1000 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли   309 380 370
на высоте 369 338 434 424
м 2285 1760 5150 5150
Практический потолок, м 7070 5750 9100 8870
Дальность полета, км 2414 2655 820 2115
Полезная нагрузка
Число/кг пасс 28 21    
груз 2722   2500 1000
Zonger
http://www.airpages.ru/ru/li2.shtml

Двухмоторный пассажирский самолет (14—21 пассажир) — воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3 (сокращенно от - Douglac Commercial), военный вариант этого самолета производился на Дугласе под наименованием С-47.*

С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942г. - Ли-2, по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова,** руководившего внедрением. Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу.
  Параллельно с покупкой самолетов DC-3 наша страна приобрела и лицензию на производство его модификации - DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет з-да № 84).
  В апреле 1941 года на заводе в Химках собрали 100-й самолет, к началу войны "Аэрофлот" располагал 72 ПС-84, 49 - в ВВС, 5 на флоте.
Zonger
Там же.

Во фронтовых авиагруппах

  К началу войны с Германией «Аэрофлот» располагал 72 ПС-84. Еще 49 экземпляров принадлежали ВВС, пять — морской авиации и несколько машин — НКВД. Сразу после нападения немцев на Советский Союз большую часть гражданских ПС-84 собрали в отдельных авиагруппах и отрядах. На 25 июня в них находилось 68 ПС-84 и DC-3, в том числе 51 — в составе Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН). К 29 июля в пяти авиагруппах и трех отрядах насчитывалось уже 96 ПС-84. Эти самолеты приняли участие во многих важных операциях начального периода войны. Они доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-диверсионные группы в тылу врага, доставляли грузы для окруженных частей и соединений.
   В октябре 1941 г. самолеты МАГОН участвовали в спешной переброске в район Орла 5-го воздушно-десантного корпуса. ПС-84 перевезли 5440 человек и 12,5 т грузов. В начале октября они летали на о. Даго в Балтийском море. Туда везли горючее и боеприпасы, обратно — раненых. Летали только ночью. Аналогичную работу выполняли «Дугласы» ВВС и морской авиации.

++++++++++++++++
Zonger

Позднее авиация снабжала части 4-го воздушно-десантного корпуса генерала Казанкина и конно-механизированную группу генерала Белова, действовавшие за линией фронта. Летали ночью, совершая по два-четыре рейса за ночь. При этом экипажи каждые сутки проводили в воздухе по 8 — 10ч. Парашютные мешки ПДММ и топливные баки ПДББ-100 выбрасывали вручную из дверей. Грузы в специальной упаковке сбрасывали без парашютов с высоты 70 — 80 м.
   Только с 21 января по 24 февраля 1942 г. авиагруппы ГВФ потеряли 25 ПС-84, из них за неделю с 29 января по 4 февраля в районе Калуги — 16, и еще семь было повреждено. В том числе девять машин сожгла немецкая авиация на передовых аэродромах.
   20 января начальник ГУ ГВФ B.C. Молоков докладывал Сталину: «Особо тяжелое положение сложилось в авиагруппах, имеющих самолеты ПС-84, летающих на фронты и на территории, занятые противником. Парк этих авиагрупп имеет урон от огня противника в размере 50% списочного состава. Одна Московская авиагруппа имеет потери — 64 самолета. Пополнение убыли самолетов ПС-84 возможно лишь путем восстановления и ремонта подбитых самолетов, т.к. поступление новых, вследствие эвакуации завода № 84, прекратилось».
Zonger
Почему союзники не выбрасывали воздушных десантов в собственно Германии (кроме захвата плацдарма за Рейном в 1945 г.)?
Хотя имели полное господство в воздухе.

Немцы имели сильную ПВО, такую, которая в совокупности с плотным расположением сухопутных войск, наличием бронетанковых частей делала десантные операции невозможными.

"До конца войны с Германией Ли-2 активно применялись как бомбардировщики и транспортные самолеты. В июне 1944 г. в ВВС, АДД и ГВФ насчитывалось в общей сложности около 650 Ли-2. Несмотря на достигнутый советской авиацией перевес в воздухе, противник продолжал оказывать упорное сопротивление. Самые значительные потери полки АДД понесли в декабре 1944 г., когда Ли-2 участвовали в налетах на города Восточной Пруссии. Мощная и хорошо организованная ПВО немцев сбивала до 20 самолетов за ночь!"
++++++++++++

Почти все разведывательно-диверсионные группы ОМСБОНа, заброшенные в Восточную Пруссию в 1945 г. были уничтожены.

Погибла и группа Анны Морозовой (её знают по первому отечественному сериалу "Вызываю огонь на себя".)  


Zonger
<#0>

Командир 4-го ВДК генерал Левашов погиб во время Вяземской воздушно-десантной операции при обстреле транспортного самолёта.
Командование принял генерад Казанкин.

Фото из сборника "Десанты Великой Отечетвенной войны".
Zonger
Следует заметить, что в советских ВДВ как в предвоенный период, так и в ходе ВОВ для создаваемых ВББр, ВДК не хватало транспортных средств.

Весь предвоенный парк ПС-84, куда более пригодных к десантированию, нежели ТБ-3, не превышал ста машин.
Тем не менее, решение о формировании в 1942 г. новых ВДК было принято, несмотря на тяжелейшие поражения 1941 г. и господство в воздухе "люфтваффе".

Что это давало? Очевидно, исходили из возможностей восстановления авиационного производства в восточных районах и получение самолётов по ленд-лизу.
Десантников, по сути, готовили, как гвардейскую пехоту - более разнопланово и тщательно, нежели другие пехотные части. Однако, недостатком был "облегчённый" состав вооружений
ВДК, что создавало большие трудности, например, при формировании 1-й ГвА, которую бросили под Сталинград.
 
Всё зависело от положения на фронте, отправляли туда, где был очередной прорыв - под Орёл в 1941 г., под Сталинград в 1942 г.
++++++++++++++++++++++++

Когда немцы переходили к стратегической обороне их парашютные части тоже стали перемещаться по большой территории от Ленинграда до Северной Африки и Нормандии в роли усилений сухопутных войск ("пожарных команд").

Потери транспортной авиации при поддержке окружённых немецких войск (Демянск, Великие Луки, Сталинград и др.) тоже сняли вопрос о десантных операциях на Восточном фронте.        
Zonger
Из книги Д.Гланца о1941 г., краткое описание советских ВДВ.

ВДВ в канун и в ходе ВОВ

Подчинены Управлению воздушно-десантных войск - 194* г.
В ходе начавшейся войны с Германией ВДК и ВДБР подчинили командованиям фронтов, которое использовало их как пехоту для закрытия многочисленных прорывов немецких войск.

Прим. - В аналогичном положении оказались парашютные части Германии в условиях стратегического наступления советских войск на Востоке и союзников не Западе.
Особенно заметны были действия немецких парашютных частей рротив союзников в Италии (Монте-Кассино и др.).

29 авнуста 1941 г. - создано Управление командующего воздушно-десантных войск Красной Армии (УКВДВ КА).

Первый командующий ВДВ - генерал-майор В.А.Глазунов, в этой должности до 1943 г.

4 сентября 1941 г. начато формирование 10 новых ВДК, пяти ВДБР, двух резервных воздушно-десантных полков.

В октябре 1941 г. ВДВ получили 10 отдедьных эскадрилий транспортной авиации,
пять отдельных авиаотрядов (объединены в два авиаполка) планёров, два полка транспортной авиации.

Самолётный парк ВДВ включал - У-2, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, ПС-84 (он же лицензионный
"Дуглас", Ли-2).


По прямому назначению ВДВ были применены в ходе контрнаступления под Москвой
в ходе вяземской воздушно-десантной операции 1942 г. (десанты корпусного и бригадного уровня).
В сентябре 1943 г. проводилась Днепровская воздушно-десантная операция
силами неполных двух ВДБР (от высадки одной из бригад пришлось отказаться).

В марте-апреле 1942 г. совместные "воздушно-наземные операции" проводились вблизи Демянска.

Планировались, но не были проведены воздушные десанты в северной части Белоруссии
в ноябре 1943 г., в Крыму в 1944 г.


Количество разных тактических, разведывательных, диверсионных десантов
составом групп от 20 до 500 человек насчитывало около несколько сотен.
(Прим. - в полном виде нигде они не описаны и по сей день).

Частая реорганизация ВДВ отражала взгляды ВГК на использование ВДВ в зависимости
от хода войны.

++++++++++++++++++++
Прим. -
Так пять вновь сформированных в 1942 г. ВДК были в спешном порядке переформированы
в гвардейские стрелковые корпуса 1-й ГвА и брошены для проведения частного
наступления против северного фланга немецких войск, наступавших на Сталинград
летом 1942 г.

В конце войны УКВДВ КА и воздушно-десантные части были подчинены командующему
ВВС Красной Армии.
Zonger
<#0>

1942 г. Группа десантников 4-го ВДК, награждённых за Вяземскую воздушно-десантную операцию.  
Zonger
<#0>

Группа десантников, очевидно, 1942 г., фото из личных архивов.
Zonger
HitlerKozaken против десантников (победные реляции gerr Kononoff, впрочем, надо проверять.

Источникам о РОА, HitlerKozaken и др. доверять особенно не следует,
но о том, что немцы применяли "восточные формирования" в годы ВОВ прежде всего против партизан и десантников (воздушных и морских) надо помнить.


О формировании Кононова.

"По свидетельству все того же Малофеева набор военнопленных в полк, Кононов проводил в Смоленском госпитале следующим образом:

«…По требованию Кононова и Риттберга излечившихся военнопленных выстроили и объявили им, что с этого дня они зачисляются в казачий полк. Так как большинство из них казаками не были, им объявили, что всех не казаков делают казаками, а после войны поселят на Дону и присвоят казачье звание. Точно так же производился набор в полк в госпиталях и лагерях… Основной принцип набора. хорошее физическое состояние…»

Уже 27.29 октября в районе деревень Шепелевичи. Мортяновичи. Глубокое под Могилевом сотнями Кононова был уничтожен советский десантный отряд майора Яснова и старшего батальонного комиссара Гущенко численностью около двух батальонов. Десантники потеряли 171 человека убитыми, 348 ранеными и 257 пленными. Казаки потеряли 63 человека ранеными и 29 убитыми.

В начале 1942 года кононовцы приняли участие в боях против партизан и корпуса генерал-майора П.А. Белова под Вязьмой, Полоцком, Великими Луками.

....
В 1942 году Кононов был произведен в чин подполковника (войскового старшины). В ноябре-декабре 1942 года началось переформирование 600-го казачьего батальона в дивизион. В феврале 1943 года кононовская часть включала в себя штаб, 6 кавэскадронов, 3 эскадрона мотоциклистов и артдивизион. всего около 2300 человек. На базе батальона был сформирован 17-й казачий танковый батальон, вошедший позднее в подчинение 3-й танковой армии под Великими Луками в конце мая 1942 года.

В январе 1943 года казаков посетил генерал-лейтенант Власов. С момента встречи с будущим руководителем Ос161 вободительного Движения Кононов стал его убежденным сторонником. 15 апреля 1943 года в дивизионе вспыхнуло восстание.

Большая часть 3-го и 4-го эскадронов и артдивизиона, перебив часть военнослужащих, ушла в лес к партизанам. В июне 1943 года ушли к партизанам 16 казаков во главе с эмигрантом князем Н.М. Гагариным.

В этой обстановке Кононов получил приказ об отправке своей части в Польшу на полигон в Млау (Млаве), где с апреля 1943 года начала формироваться 1-я Казачья кавдивизия Вермахта.
Zonger
<#0>

<#1>

Десантные ножи в авторском исполнении были предметом особой гордости обладателей.
Из коллекционных собраний.  
Zonger
<#0>

"Джигиты" ВДВ, очевидно, 1942 г.
Zonger
<#0>

1932 г. Сброс автомобиля "Форд" на парашюте.
(Из статьи "Боевые машины десанта")
Zonger
<#0>

1932 г. Там же - сброс полковой пушки
Zonger
<#0>

Парашютисты американской 101-й воздушно-десантной дивизии у двух десантных планеров, разбившихся в немецком тылу в районе города Арнема 17 сентября 1944 года (прим. - не у Арнема, а у Эйндховена была высадка 101-й дивизии). Солдаты пытаются достать выживших; лица двоих, еще зажатых обломками, видны левее центрального парашютиста, стоящего к зрителю спиной. Среди солдат у планеров, чьи лица видны, слева направо: Джо Кроуфорд (Joe Crawford), капеллан Тильден МакГи (Tilden McGee), капитан Толле (Tollet) и Стэнли Спейвак (Stanley Speiwak), все из 506-го полка.


Из "Военного альбома" (прим. - нет ни одного фото советских ВДВ)

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.