Кто-то "отстоял" ВДВ в условиях крупномасштабного сокращения ВС после 1945 г.
Тогда же на усиление этого рода войск были подобраны командиры-фронтовики, особо подходящие по своим боевым качествам, в частности, будущий реформатор ВДВ В.Ф.Маргелов.
Возможно, это был Г.К.Жуков, который из всех высших военачальников имел наиольший опыт взаимодейсвтия с десантниками.
Из статьи М.Барятинского.
"Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 года воздушно-десантные войска были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены
непосредственно министру Вооруженных Сил СССР.
На формирование ВДВ были направлены 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107-я и 114-я
гвардейские стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли номера и почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны. 5, 8-я и 24-я воздушно-десантные бригады и специальные части были переданы на доукомплектование войск. В состав ВДВ вошли 1-я и 12-я авиатранспортные дивизии (атд), а также дополнительно сформированные 3, 6 и 281 атд.
По-видимому, десяти дивизий руководству страны показалось мало, и в 1948 году дополнительно
были развернуты еще пять воздушно-десантных дивизий (7, 11, 13, 21, 31-я) и две авиатранспортные дивизии. Все имевшиеся и вновь созданные соединения объединили в воздушно-десантную армию (ВДА).
Одновременно с формированием воздушно-десантных войск начался процесс создания для них специальной авиатранспортабельной техники.
О выброске боевых машин с парашютом речь еще не шла — не было ни соответствующих самолетов, ни систем десантирования. Доставка боевых машин могла осуществляться только планерами, проектирование которых велось параллельно.
Первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для ВДВ, стала авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Тогда же на усиление этого рода войск были подобраны командиры-фронтовики, особо подходящие по своим боевым качествам, в частности, будущий реформатор ВДВ В.Ф.Маргелов.
Возможно, это был Г.К.Жуков, который из всех высших военачальников имел наиольший опыт взаимодейсвтия с десантниками.
Из статьи М.Барятинского.
"Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 года воздушно-десантные войска были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены
непосредственно министру Вооруженных Сил СССР.
На формирование ВДВ были направлены 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107-я и 114-я
гвардейские стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли номера и почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны. 5, 8-я и 24-я воздушно-десантные бригады и специальные части были переданы на доукомплектование войск. В состав ВДВ вошли 1-я и 12-я авиатранспортные дивизии (атд), а также дополнительно сформированные 3, 6 и 281 атд.
По-видимому, десяти дивизий руководству страны показалось мало, и в 1948 году дополнительно
были развернуты еще пять воздушно-десантных дивизий (7, 11, 13, 21, 31-я) и две авиатранспортные дивизии. Все имевшиеся и вновь созданные соединения объединили в воздушно-десантную армию (ВДА).
Одновременно с формированием воздушно-десантных войск начался процесс создания для них специальной авиатранспортабельной техники.
О выброске боевых машин с парашютом речь еще не шла — не было ни соответствующих самолетов, ни систем десантирования. Доставка боевых машин могла осуществляться только планерами, проектирование которых велось параллельно.
Первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для ВДВ, стала авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.