Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
В блоге пока нет сообщений

Группы сообщества

26.04.2024 21:15:53
Участников: 8
Тема: Сообщества однополчан
13.02.2024 14:56:46
Участников: 55
Тема: Сообщества однополчан
08.02.2024 10:28:19
Участников: 20
Тема: Сообщества по интересам
22.08.2023 10:19:21
Участников: 1
Тема: Сообщества однополчан
06.07.2023 23:01:30
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
03.06.2023 10:28:50
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
07.02.2023 00:02:46
Участников: 68
Тема: Сообщества однополчан
02.08.2022 11:18:32
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
03.07.2022 18:54:20
Участников: 12
Тема: Сообщества однополчан
08.06.2022 16:16:28
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан


Доп. матералы по ч.2 (1945-1991)



Zonger

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
показать полностью
Zonger -> Всем
10 августа 2010 16:45
Zonger
Вторая мировая война дала самый разный опыт боевого применения воздушно-десантных (парашютных) войск, как успешный, так и неудачный, иногда провальный.

Тем не менее, во всех воевавших странах, имевших крупные вооружённые силы, эти войска состоялись и утвердились как отдельный род войск. Заметим, не без разных перипетий.  
Марецкий Александр
Подпись на фото неправильная. В 1945 г АСУ-57 ещё не было и в помине.

Первый опытный образец АСУ-57 ("объект 572") с той же 57-мм пушкой Ч-51, созданный в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова и Д.И. Сазонова, изготовили на заводе №40 (с 26 сентября 1948 г. – Мытищинский ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод, ММЗ, ныне ЗАО "Метровагонмаш") в 1948 г. Полигонные испытания самоходка прошла в апреле, а войсковые - в июне 1949 г. Постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1951 г. АСУ-57 была принята на вооружение. Ее серийное производство ММЗ начал в 1951 г., к производству бронекорпусов привлекли завод дробильно-размольного оборудования в г. Выкса ("Дробмаш", Горьковская обл.). Широкая публика впервые увидела АСУ-57 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1957 г.

см. статью "Самоходки для десанта"
Zonger
<#0>

Вопрос к авторам статьи в журнале "Моделист-конструктор" о боевых машинах десанта. Авторы, кстати, весьма обстоятельные.
Возможно, речь идёт об опытном образце. "Т-34" начали проектировать в 1934 г., а приняли на вооружение перед самой войной. В ходе ВОВ создали и новые лёгкие танки - T-70 и полную линейку САУ от 57 до 152 мм. Создать самоходку для десанта было вполне по силам, хуже было со средствами доставки. Как только они появились, АСУ-57 и могли "пробить" в серию.


Значительно более удачную самоходную установку создали в СКБ-40 Мытищинского машиностроительно-го завода под руководством Н.А.Астрова. Постановлением Совмина
СССР № 3541-1648сс эта машина была принята на вооружение под индексом АСУ-57. Серийное производство САУ осуществлялось на ММЗ с 1951 по 1962 год.
АСУ-57 -тоже относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением МТО. Боевое отделение, находившееся в кормовой части корпуса, было совмещено с отделением управления. Корпус — из стальных и алюминиевых листов (днище и корма), сварной и частично
клепаный. В боевой рубке на специальной опоре установили 57-мм пушку Ч-51 с дульным тормозом щелевого типа. На машинах, выпускавшихся после 1955 года, устанавливалась
модернизированная пушка Ч-51М с двухкаморным дульным тормозом.
В МТО поперек корпуса самоходки располагался карбюраторный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-20Е мощностью 50 л.с, позволявший самоходке массой
3,35 т развивать максимальную скорость 45 км/ч. Экипаж машины состоял из трех человек и весь располагался в боевом отделении: сиденье механика-водителя находилось впереди
у правого борта; заряжающего — позади механика-водителя; сиденье ко-
мандира, выполнявшего еще обязанности наводчика и радиста, находи-
лось впереди у левого борта.
Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск в сравнительно небольших количествах. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входи-
ло девять установок. Для десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14....
Zonger
<#0>

Демонстрация боевой техники ВДВ в МВО. 1945 г. Средства доставки - модифицированные ПС-84 или иные, не показанные на снимке.

АСУ-57 могла быть ещё в засекреченном состоянии (если была).  
Zonger
Статья - хороша, содержит в кратком виде историю советских ВДВ и не чурается общих описаний воздушно-десантных операций Второй мировой войны и послевоенных событий - Крит, Нормандия, Арнем и др.

Если хотим, чтобы признавали отечественные приоритеты, надо признавать и зарубежные.

Кроме лицензионного "Дугласа", ставшего после модификаций ПС-84, ещё был первый лицензионный парашют для РККА, тоже американский. Потом доработали свои парашюты.  
Zonger
<#0>

1948 г.

<#1>

1952 г.

Прим. - спасибо тов. Малахову.
Zonger
<#0>

1949 г. АСУ-76 .

Из статьи М.Барятинского "Боеваые машины десанта".

Возможно, с АСУ-57 в 1945 г. авторы всё-таки ошиблись в комментарии к её фотографии.  
Zonger
Кто-то "отстоял" ВДВ в условиях крупномасштабного сокращения ВС после 1945 г.
Тогда же на усиление этого рода войск были подобраны командиры-фронтовики, особо подходящие по своим боевым качествам, в частности, будущий реформатор ВДВ В.Ф.Маргелов.

Возможно, это был Г.К.Жуков, который из всех высших военачальников имел наиольший опыт взаимодейсвтия с десантниками.


Из статьи М.Барятинского.


"Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 года воздушно-десантные войска были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены
непосредственно министру Вооруженных Сил СССР.

На формирование ВДВ были направлены 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107-я и 114-я
гвардейские стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли номера и почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны. 5, 8-я и 24-я воздушно-десантные бригады и специальные части были переданы на доукомплектование войск. В состав ВДВ вошли 1-я и 12-я авиатранспортные дивизии (атд), а также дополнительно сформированные 3, 6 и 281 атд.


По-видимому, десяти дивизий руководству страны показалось мало, и в 1948 году дополнительно
были развернуты еще пять воздушно-десантных дивизий (7, 11, 13, 21, 31-я) и две авиатранспортные дивизии. Все имевшиеся и вновь созданные соединения объединили в воздушно-десантную армию (ВДА).

Одновременно с формированием воздушно-десантных войск начался процесс создания для них специальной авиатранспортабельной техники.
О выброске боевых машин с парашютом речь еще не шла — не было ни соответствующих самолетов, ни систем десантирования. Доставка боевых машин могла осуществляться только планерами, проектирование которых велось параллельно.
Первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для ВДВ, стала авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Zonger
<#0>

АСУ-85, выгрузившаяся из транспортного самолета АН-12Б. Учения
≪Двина≫,
март 1970 год (там же).


Zonger
<#0>

АСУ-85, десантники на учениях. 1965 г. Там же.
Zonger
Гейвин Джеймс М. Gаvin James М.
Воздушно-десантная война.


Была издана в США в 1947 г., переведена, издана в СССР в 1957 г. Однако, содержимое могли оценить раньше.

"При проведении операций воздушно-десантные армии, поднимающиеся в воздух с рассредоточенных аэродромов, должны сосредоточиваться на пути к своим районам десантирования. Перед их вылетом будет производиться бомбардировка управляемыми снарядами авиабаз, районов сосредоточения войск и пунктов запуска управляемых снарядов противника. Войска нужно перебрасывать на максимальной высоте, чтобы избежать поражения управляемыми снарядами. Управление на земле следует осуществлять с помощью усовершенствованных средств связи. Войска будут скорее искать, чем избегать противника, так как соприкосновение с войсками противника до некоторой степени гарантирует наступающие войска от атомной бомбардировки. Когда численность воздушно-десантных войск, находящихся на плацдарме высадки, достигнет нужных размеров, они могут перейти в энергичное наступление в целях расширения плацдарма и окончательного закрепления успеха.

В настоящее время точность попадания управляемых снарядов находится в прямой зависимости от дальности их полета. В будущем — по крайней мере в той степени, в какой мы в состоянии это предвидеть, — это соотношение не изменится. Практическая дальность их действия не превысит нескольких сотен километров — за пределами этой дистанции их рассеивание очень увеличится. Поэтому главная задача будет заключаться в [156] том, чтобы не дать противнику возможности использовать базы, с которых он смог бы производить бомбардировку управляемыми снарядами центров американской промышленности. Вполне вероятно, что установки для запуска управляемых снарядов станут перебрасывать по воздуху, и поэтому противнику, возможно, удастся создать базы и обстрелять наши важные промышленные центры до того, как мы сможем предпринять превентивные меры. Если бы это произошло, мы тоже могли бы применить управляемые снаряды, но лучше уничтожить пункты запуска управляемых снарядов противника с помощью наших воздушно-десантных войск. Если базы противника окажутся слишком сильными, чтобы захватить их воздушно-десантными войсками, последние должны быть использованы для блокирования войск противника до подхода наших более крупных сил. Если в 1941 г. высадка морского десанта на остров Мидуэй была осуществлена через шесть месяцев после налета на Пирл-Харбор, то в будущем высадка воздушно-десантных войск может последовать через 6 часов и даже через 6 минут после обстрела управляемыми снарядами. Значит, мы должны располагать как можно большим количеством прекрасно вооруженных и хорошо обученных воздушно-десантных войск и транспортно-десантной авиации.

Zonger
Гейвин явно преувеличил с понятием "воздушно-десантная война".

Подводные лодки на самом деле породили "подводную войну".
ВВС - "воздушную войну", "борьбу за господство в воздухе", "воздушные наступления".

Однако, танковые операции, самые крупные и успешные, требовали поддержки пехоты, артиллерии и ВВС. Термин "танковая война" мало употребляют, поскольку танковые операции были частью более крупных сухопутных операций.
То же самое касалось и воздушно-десантных операций, чей успех или неуспех во Второй мировой войне зависел от действий основных сил, наступавших с фронта.

Поэтому идея "воздушно-десантных армий", которая то возникала в ходе войны, то пропадала, оказалась нереалистичной.

Другое дело - идея повышенной мобильности (аэромобильности) сухопутных войск.
Рядовой-К
Гейвин если и преувеличил, то совсем немного... Его идея была вполне осязаемой и СССР принял его идею на вооружение! Конечно, без громкого термина "воздушно-десантная война", но, по сути - содрав идею.
Ну и увидели бы вы эпическое зрелище МНОГИХ ТЫСЯЧ транспортных и обеспечивающих самолётов в воздухе, как видел их Гейвин в союзнических ВДО 1944-45 годов, быть может, у вас воображение ещё и нето бы разыгралось!  :P  
Zonger
Гейвин не только видел, но и сам, похоже, прыгал в Нормандии.

Однако, высадку близ Арнема в Голландии видел и Вальтер Модель, его аойска были разбиты в Белоруссии, но он оставался мастером организации обороны и контратак.


"Модель проявил себя на Восточном фронте, как «пожарник фюрера». Он продемонстрировал прекрасное умение брать под контроль отступающие войска и за короткое время организовывать контратаки.

Создавшаяся на Западе ситуация требовала от командира именно таких способностей. Модель немедленно доложил в Растен

бург, что ему необходимы 25 дивизий, чтобы остановить наступление союзников. На следующий день, в то самое время, когда Модель готовил бегство 15-й армии из котла через устье Шельды, Верховный штаб Вермахта приказал генералу Курту Штуденту, бывшему командующему немецких парашютных войск и ведущему эксперту по их использованию, возглавить новую немецкую 1-ю парашютную армию, подчиненную группе армий В.
Армии предписывалось занять оборону восточнее 15-й армии с штаб-квартирой в городе Хертогенбош в центральной Голландии. Модель также распорядился, чтобы две потрепанные в боях за Фалез танковые дивизии СС, составлявшие 2-й танковый корпус СС, были переведены как можно ближе к штабу корпуса, расквартированному в Арнеме.
++++++++++++++++++++++

Десанты союзников захватили первые мосты в полосе наступления английской армии, но как только её застопорили немецкие контратаки, судьба десанта под Арнем с целью захвата мостов через Рейн, была решена.

МОСТ ОКАЗАЛСЯ СЛИШКОМ ДАЛЕКО...

++++++++++++++++++++++

Поэтому в Рейнской воздушно-десантной операции 1945 г. отказались от глубоких воздушных десантов. Успешно захватили плацдарм, прилегающий к реке и не отрывались от прикрытия своей артиллерии, пока на плацдарм не переправились крпуные силы.

И контратаковать немцам уже было нечем - 6-ю танковую армию СС, 2-й танковый танковый корпус СС уже добили под Балатоном.

Арнем освободили лишь 14 апреля 1945 г. вместо сентября 1994 г.

Гейвин пытался обосновать возможность проведения самостоятельных воздушно-десантных операций. Против сильного противника, даже ослабленного, как показал опыт Второй мировой войны, они не проходили. То же самое в отношении морских десантов.

 
Zonger
<#0>

Рашвартовка АСУ-57. 1964 г.

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.