Вопрос к авторам статьи в журнале "Моделист-конструктор" о боевых машинах десанта. Авторы, кстати, весьма обстоятельные.
Возможно, речь идёт об опытном образце. "Т-34" начали проектировать в 1934 г., а приняли на вооружение перед самой войной. В ходе ВОВ создали и новые лёгкие танки - T-70 и полную линейку САУ от 57 до 152 мм. Создать самоходку для десанта было вполне по силам, хуже было со средствами доставки. Как только они появились, АСУ-57 и могли "пробить" в серию.
Значительно более удачную самоходную установку создали в СКБ-40 Мытищинского машиностроительно-го завода под руководством Н.А.Астрова. Постановлением Совмина
СССР № 3541-1648сс эта машина была принята на вооружение под индексом АСУ-57. Серийное производство САУ осуществлялось на ММЗ с 1951 по 1962 год.
АСУ-57 -тоже относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением МТО. Боевое отделение, находившееся в кормовой части корпуса, было совмещено с отделением управления. Корпус — из стальных и алюминиевых листов (днище и корма), сварной и частично
клепаный. В боевой рубке на специальной опоре установили 57-мм пушку Ч-51 с дульным тормозом щелевого типа. На машинах, выпускавшихся после 1955 года, устанавливалась
модернизированная пушка Ч-51М с двухкаморным дульным тормозом.
В МТО поперек корпуса самоходки располагался карбюраторный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-20Е мощностью 50 л.с, позволявший самоходке массой
3,35 т развивать максимальную скорость 45 км/ч. Экипаж машины состоял из трех человек и весь располагался в боевом отделении: сиденье механика-водителя находилось впереди
у правого борта; заряжающего — позади механика-водителя; сиденье ко-
мандира, выполнявшего еще обязанности наводчика и радиста, находи-
лось впереди у левого борта.
Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск в сравнительно небольших количествах. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входи-
ло девять установок. Для десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14....