Опрос посетителей
Для чего Вы ищите однополчан?
Хочу узнать, что стало с сослуживцами
1011 (71.20%)
Хочется вспомнить молодость
609 (42.89%)
Не хватает общения в нынешней жизни
136 (9.58%)
Из-за непонимания окружающих
65 (4.58%)

Что такое армейская дружба?
Дружба на всю жизнь
1038 (73.10%)
Дружба только на время службы
118 (8.31%)
Красивая сказка
65 (4.58%)
Дружбы нет, есть служебные отношения
31 (2.18%)

Поддерживаете ли Вы отношения с однополчанами?
Поддерживаю постоянно
592 (41.69%)
Хотел бы, но не имею возможности
503 (35.42%)
Поздравляю с днем ВДВ раз в год
220 (15.49%)
Не поддерживаю вообще
41 (2.89%)




Новое в блогах
В блоге пока нет сообщений

Группы сообщества

17.05.2024 01:56:39
Участников: 8
Тема: Сообщества однополчан
13.02.2024 14:56:46
Участников: 55
Тема: Сообщества однополчан
08.02.2024 10:28:19
Участников: 20
Тема: Сообщества по интересам
22.08.2023 10:19:21
Участников: 1
Тема: Сообщества однополчан
06.07.2023 23:01:30
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
03.06.2023 10:28:50
Участников: 46
Тема: Сообщества однополчан
07.02.2023 00:02:46
Участников: 68
Тема: Сообщества однополчан
02.08.2022 11:18:32
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан
03.07.2022 18:54:20
Участников: 12
Тема: Сообщества однополчан
08.06.2022 16:16:28
Участников: 21
Тема: Сообщества однополчан


Доп. материалы по ч.1 (1930-1945)



Zonger

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
показать полностью
Zonger -> Всем
6 августа 2010 22:07
Доп. материалы по ч.1 (1930-1945)
<#0>

Авиадесантники ВОВ.

Из статьи.

И. Мощанский
СЕРЬЕЗНЫЕ ПАРНИ. СОВЕТСКИЕ ВДВ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ
журнал «М-Хобби» №№ 2 и 3, 1999 г.
Рисунки Р. Паласиос-Фернандеса

Zonger
<#0>

У греческой деревни Канданос в июне 1941 г.
Zonger
<#0>

Немецкий парашютист и греческие крестьяне Крита.

Подобные факты заставляют по-иному смотреть, на то, что снимают и пишут о "мальчиках Курта Штудента" англосаксонские авторы.

Кроме того, очевидно, что от отношения местного населения сильно зависит судьба парашютистов.
Одних выхаживали после ранений и прятали (как за Днепром в 1943), других истребляли местные коллаборационисты - полицаи, HitlerKozaken, "Омакайте" и прочие.  
Zonger
<#0>

Десантники могли иметь камуфдяжное обмундирование.

Советские десантники и спецназовцы располагали значительной номенклатурой летнего и зимнего камуфляжного обмундирования: халатами и костюмами. С конца 30-х годов в армии и войсках НКВД широко применялись так называемые мочальные маскировочные костюмы, изготовленные из пучков мочала и сухой травы как на фабриках, так и в кустарных условиях. Во время боев в степях это приспособление хорошо маскировало владельца в зарослях травы, что широко использовалось во время боев на озере Хасан и реке Халхин-Гол. Все прочие образцы костюмов, как белых, так и пятнистых, как правило, выполнялись из бязи — весьма непрочного, но дешевого материала.

В 30-е — начале 40-х годов встречалось два варианта рисунка ткани. Их официально именовали осенним и летним, хотя на практике в теплое время носили обмундирование с обоими вариантами расцветки. Летний камуфляж имел травянисто-зеленую основу с нанесенными на нее крупными амебооб-разными пятнами черного цвета. Осенний вариант отличался песочно-оливковой расцветкой с такими же по форме пятнами, но коричневого цвета.

До начала войны маскировочные костюмы широко применялись в ВДВ и пограничных войсках. С июня 1941 года ношение камуфляжного обмундирования распространено на подразделения войсковой разведки (в том числе и ОМСБОН), группы снайперов, подрывников и другие части специального назначения. Кроме того, оперативные части ВВ МВД СССР, после войны занимавшиеся ликвидацией националистических формирований в Прибалтике и на западе Украины, в обязательном порядке снабжались маскировочными костюмами.

Расцветка обмундирования образца 1943 года была разработана под сильным влиянием мелкопятнистого эсэсовского камуфляжа: на базовую травянистую основу желтой или светло-оливковой краской наносились контуры веток и листьев. В некоторых случаях поверх этой композиции изображались амебообразные черные или коричневые пятна, как на старых масккостюмах.

Летний камуфляжный костюм состоял из свободной блузы и брюк. Застежка блузы доходила до середины груди; по бокам имелись два вместительных прорезных кармана. Полы и рукава снабжались затяжными тесемчатыми кулисами. Низки штанин заправлялись в кирзовые сапоги.

Летние маскировочные костюмы часто снабжались мешковатыми капюшонами: размеры последних позволяли натягивать их на стальной шлем. Капюшоны пришивались по окружности к плечам блузы. Вырез капюшона, одновременно являвшийся планкой блузы, застегивался на три-четыре пластмассовые пуговицы, а небольшая лицевая часть закрывалась частой марлевой сеткой в маскировочной окраске. В походном положении капюшон расстегивался до самого низа и отбрасывался за спину. В воздушно-десантных частях, в особенности до войны, часто носили блузы без капюшона: шейный вырез затягивался на кулиску.

Нередко в частях специального назначения вместо костюмов носили халаты: накидку с рукавами и капюшоном, которая спереди застегивалась на пуговицы до низа.

Источник: Диверсионное подразделение НКВД - Отдельная мотострелковая бригада особого назначения НКВД СССР
Zonger
<#0>

Лето 1941 г. - в тыл врага.

<#1>

Посадки в ТБ-3

<#2>

На территории, занятой противником
.

<#3>

На Северном Кавказе (1942 г.)

<#4>

Поставовка задач снайперам (это могла быть и пехота и десантники)
Zonger
<#0>

Посадка в "ТБ-3"
Zonger
<#0>

Некий агрегат на колёсах, никто не описывает, что это.

Zonger
<#0>

Так выбирались на крялья "ТБ-3" на учениях. А на войне, ночью, зимой?
Zonger
<#0>

Так десантировались парашютным способом парашютисты Штудента.
Транспортник "Ю-52" имел бОльшую скорость и маневренность. При обучении немецких парашютистов добивались высокой интенсивности прыжков, пытаясь также снизить высоты и добиться более компактного приземления.
Zonger
<#0>

Горящие "Ю-52" на Крите. Задачей парашютистов стал захват четырёх аэродромов для обеспечения приёма других частей (парашютистов, горных егерей) посадочным способом.

Неуничтоженная на соседних к аэродолму высотах артиллерия и миномёты нанесли серьёзные потери немецкой транспортной авиации.
Zonger
<#0>

Англосаксонские авторы непременно подчёркивают, что Крит немцы захватили, но чрезмерно дорогой ценой при больших потерях десантников и транспортной авиации. Кроме того, якобы он и не был столь нужен.

Вряд ли это так, с Крита могли снабжать в будущем Роммеля. Немецкий генштаб планировал победы, как в Северной Африке, так и на Востоке.

Другое дело, что "Ю-52" могли понадобиться в войне против СССР.
++++++++++++++++++++
Тем не менее, после Крита крупные парашютные десанты немцы уже не применяли.
И в ходе "блицкрига" на Востоке и после его прекращения и далее в ходе 2-х летней стратегической обороны (1943-1945 г.г.)  
Марецкий Александр
Это 76мм-динамореактивная пушка, что-то между безоткатным орудием и РПГ.
Десантировалась в ПДММ (парашютно-десантный мягкий мешок). Немного про неё см. здесь
там и картинка есть
Zonger
Возникает вопрос о реальном боевом применении подобных "динамо-реактивных систем". Весьма полезные материалы в статье, кое-что надо зафиксировать в теме.

<#0>

76-мм динамореактивная пушка ВДВ РККА обр. 193* г. Состояла на вооружении до 194* г., применялась в **** .

<#1>

105–мм безоткатное орудие обр. 193* г. Состояла на вооружении парашютных частей Германии, применялась в ***** .

+++++++++++++++++

Кто у кого "срисовал"?Как вариант, увеличив калибр и придав десантному варианту максимальное подобие обычным артсистемам. Такое было и будет всегда и никуда от этого не деться..

Задача историков - отследить приоритеты, если надо, оспорить оппонентов (фальсификаторов) и показать универсальность наиболее продвинутых военно-технических ,оперативно-тактических и других решений.    


 
Zonger
Что надо зафиксировать из этой статьи?

Первый настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления наших войск в прибалтийские страны. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня 1940 г. 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шауляем первую волну десанта - 720 человек. Бомбардировщики сопровождали истребители двух эскадрилий 17-го истребительного полка. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шауляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.

Намечалась высадка второй волны, в том числе 18 45-мм противотанковых пушек, но ее отменили из-за отсутствия необходимости. Не состоялся и запланированный воздушный десант у станции Гайджуны с целью захвата Каунаса.

ТБ-3 также обеспечивали снабжение механизированных колонн, рванувшихся от границ СССР в глубь Латвии, Литвы и Эстонии. При этом 402 т грузов было сброшено с парашютами.


При подготовке подобной же операции в Бессарабии в июне 1940 г. в Киевский и Одесский военные округа перебросили четыре полка ТБ-3, всего 136 бомбардировщиков. Первоначально командование Южного фронта (располагавшее 201-й, 204-й и 214-й вдб) планировало организовать один крупный десант в районе Тыргу-Фрумос, в 20 км от Ясс, перекрыв крупный узел дорог, чтобы воспрепятствовать эвакуации материальных ценностей в Румынию. Десант должны были высаживать 120 ТБ-3, которые предполагалось прикрывать пятью полками истребителей.

Реально же высадили два десанта. 29 июня состоялась операция в районе Болграда. С рассветом к выбранной площадке направили для разведки пару Р-5. За ними вылетели 99 ТБ-3, взявшие на борт 1436 человек. До места долетели 97 самолетов, два совершили вынужденные посадки из-за различных неполадок. Площадка была мала для посадки ТБ-3, поэтому десант выбросили на парашютах. Сильный ветер при приземлении вызвал несколько несчастных случаев. Двое бойцов погибли(один зацепился куполом за стабилизатор бомбардировщика, другой получил сильное сотрясение мозга и позже умер в госпитале), пятеро сломали ноги.
Но к следующему дню Белград (Прим. - БОЛГРАД?)  был захвачен бойцами 204-й вдб. Один батальон двинулся на Кагул и после небольшой перестрелки с румынами у Рени занял город.
Второй десант состоялся 30 июня. 44 ТБ-3 комбинированным способом перебросили в Измаил 201-ю вдб. Бригаде поставили задачу взять город, перекрыть дороги и помешать уходу пароходов из порта.
Десант предполагался посадочным. К цели вышли 43 самолета, один отстал и заблудился. Площадка оказалась маловата для ТБ-3, но летчики решили рискнуть. Сели 12 машин, но три из них получили повреждения и загромоздили посадочную полосу. Тогда начали выброску с парашютами. С ранее севших бомбардировщиков высадились 240 человек, выгрузили автомобиль-пикап и другое имущество. 509 десантников приземлились на парашютах. На этот раз обошлось без жертв, только один боец сломал ногу и еще десятеро получили легкие травмы. Два ТБ-3 возвратились на базу гружеными: на одном везли радиоаппаратуру, которую нельзя было сбрасывать без специальной упаковки, на другом летели музыканты, а они, как оказалось, прыгать не умели.


В общем, все прошло благополучно. Но командование прекрасно понимало, что и в Прибалтике, и в Бессарабии десанты высаживались в предельно благоприятных условиях, при отсутствии какого либо противодействия. Командующий ВВС Киевского военного округа генерал-майор Николаенко написал в отчете об операциях в Бессарабии: "Необходимо десантные части вооружить десантным самолетом типа "Дуглас", т.к. ТБ-3 из-за низких летно-технических качеств для этой цели непригоден".
Специально для десантников подготовили военный вариант "Дугласа" - ПС-84К, с дополнительной дверью в левом борту. 31 мая 1940 г
. этот самолет на Центральном аэродроме осмотрел нарком обороны К. Е. Ворошилов. В ходе войсковых испытаний 17-18 июня с ПС-84К проводилось десантирование бойцов 201-й вдб на аэродроме Рельбицы под Ленинградом. Бойцы покидали самолет через обе двери - левую и правую; на все ушло 12-14 секунд. Посадка десанта занимала около полутора минут. В выводах отчета записано: "Самолет ПС-84К в десантном варианте значительно лучше самолета ТБ-3...".
Zonger
Отставание военно-технических решений середины 1930-х годов было вполне понятно продвинутым командирам.

Командующий ВВС Киевского военного округа генерал-майор Николаенко написал в отчете об операциях в Бессарабии: "Необходимо десантные части вооружить десантным самолетом типа "Дуглас", т.к. ТБ-3 из-за низких летно-технических качеств для этой цели непригоден".

Отставание пытались ликвидировать и... кто-то или что-то тормозило это или не успевали.

31 мая 1940 г. этот самолет на Центральном аэродроме осмотрел нарком обороны К. Е. Ворошилов. В ходе войсковых испытаний 17-18 июня с ПС-84К проводилось десантирование бойцов 201-й вдб на аэродроме Рельбицы под Ленинградом. Бойцы покидали самолет через обе двери - левую и правую; на все ушло 12-14 секунд. Посадка десанта занимала около полутора минут. В выводах отчета записано: "Самолет ПС-84К в десантном варианте значительно лучше самолета ТБ-3...".

(Прим. - это, очевидно, не хуже того, что было у немцев на "Ю-52")

+++++++++++++++++

Немцы вступили во Вторую мировую войну с "новейшими системами вооружений", созданными после 1935 г.
Условная аналогия с русско-японской войной на море в 1904-1905 г.г. - японцы отстроили с помощью английских "льготных кредитов" и репараций с Китая флот из новых кораблей, применили ряд превосходящих военно-технических решений.
Итог известен - Цусима.

ТБ-3 не могли или не успели заменить к 1941 г. и его применяи интенсивно до 1943 г. для ночных десантирований.
++++++++++++++++++

Воюют с той техникой, какая есть. Воюют и на той, которая устарела.
 



Zonger
Долго искал такое -нашёл, однако, этого мало.

Униформа воздушно-десантных и парашютных войск накануне и во Второй мировой войне.

<#0>

Воздушные десантники (авиадесантники) РККА.
Попутно возникает вопрос о термине "авиадесантники" - когда он исчез из документов, наставлений и пр.


Zonger
Информация и рисунки, фотографии по теме униформы могут быть здесь.

Энциклопедия военного искусства. Воздушно-десантные войска во второй мировой войне. — Минск: Литература, 1998. — 480 с.: илл. (форма и знаки).

Ненахов Ю. Войска спецназначения во второй мировой войне. — Минск: Харвест, 2000. — 732 с.: илл. (форма и знаки).
Воздушно-десантные войска: вчера, сегодня, завтра. — Шахты: Русский медведь, 1993. — С.256—257, вкл.: илл. (эмблемы соединений и частей).

Плоткин Г. Воздушно-десантные войска зарубежных государств. — М.: б/и, 1994. — 52 с.: илл. (полевая форма и знаки).
+++++++++++++++++++
Сводный справочник по теме 2004 г.

М. РАЗЫГРАЕВ

Униформа и символика иностранных армий


Библиографический указатель публикаций на русском языке за период с 1900 по 2004 годы

В данный указатель включены источники на русском языке (книги, периодика, изопродукция), изданные как в СССР, так и за рубежом, содержащие сведения по форменной одежде, знакам различия и отличия, наградам, опознавательным знакам на боевой технике, эмблемам и знаменам иностранных армий и флотов, в отдельных случаях учтены военизированные организации (кроме полиции), которые выполняли или выполняют функции по обороне государства.
Источники сведены в пять разделов, в первый «Справочная литература и статьи общего характера» вошли источники, содержащие сведения по двум и более странам (государственным образованиям) разнесение которых по отдельным графам «Страны» является нецелесообразным.

Источники, содержащие сведения по Красной Армии и армии иностранного государства отнесены к соответствующим рубрикам второго раздела. Во втором разделе источники сгруппированы по странам (государственным образованиям, в отдельных случаях учтены самопровозглашенные государства) и в хронологическом порядке по годам издания, если источник содержит сведения о более раннем периоде или, если по названию нельзя определить, о чем данный материал, пояснения даны в скобках. Сведения о форме одежды и знаках различия иностранных формирований в национальных армиях включены в число источников по соответствующей стране.
Zonger
<#0>

Немецкие парашютисты. Предположительно рисунок из издания -
Козлов А. Парашютные войска Германии. 1939—1945 г. — М.: Восточный фронт, 1996. — 32 с.: илл.

Это другой автор, нежели С.Козлов, автор ряда изданий о СпН ГРУ.

Кого только ни "разрисовали" в 1990-е:
- "галичаньцев"
- "HitlerKozaken"
- все рода войск "истинных арийцев" и др.

Униформа бойцов и командиров РККА и РККФ прорисована в ряде изданий и на ряде ресурсов.

Однако, в "манекенном" виде она не слишком интересна. Интересней всего, когда художник пытается что-то воссоздать, присущеее роду войск и личности. Иногда с этой целью используют реальные фотографии.
Zonger
<#0>

HitlerKozaken из формирования Юнгшульца.

Как-то задал вопрос (по почте) автору, чья книга была столь тщательно иллюстрирована, о казаках-добровольцах 17-го кавкорпуса РККА, покрошивших немало "нибелунгов" и "мамалыжников" под Кушёвской, Канеловской, Шкуринской в августе 1942 г. и других : "А когда своими-то займутся на новой полиграфичекой базе и пр.?"

Пока непонятно, когда займутся.
+++++++++++++++++
HitlerKozaken, их формирования и части, немцы применяли для охраны тылов Вермахта, противопартизанских и противодесантных действий.

В частности, так было под Вязьмой в 1942 г., под Каневом в 1943 г. и др.
Тылы 17-й немецкой А на Тамани обеспечивал полк Platoff, неся противодесантную службу.

Мищенко из "Августа 44-го" был не один... Диверсионные формирования из HitlerKozaken забрасывали в тылы РККА в 1942-1943 г.г.  


Zonger
<#0>

Униформа закавказских формирований СС.
В грузинском легионере СС можно при желании увидеть сходство с персонажами современной Грузии.
Zonger
Словом, творческие худ. и исторические силы весьма плодотворно поработали, исполняя некий новый социальный заказ 1990-х.

Настолько, что петля генерала Власова превращалась у иных в лавновую ветвь.


Исправление положения, выравнивание искусственных исторических диспропорций, создание реальной шкалы масштабов событий потребует энергичных усилий.
"Социальный заказ" могут формировать сообщества тех, кто поймёт, что незанятые позиции быстро займут другие.

Замелькал по ТВ М.Велер, небезынтересный самодеятельный "эссеист-философ". Однако, есть пределы компетенности, в том числе связанные с идеологическими предпочтениями (например - "ах, какой злодей был Сталин" и т.д.)  

Где-то  Велер нашёл очередную "жарёху" - якобы после приказа 227 ("Ни шагу назад") стали заваривать нижние люки танков, чтобы экипаж не мог через него покинуть машину.

Так что опять, кто-то вещает о "жареном" по иделогическим соображениям, а кто-то будет запахивать эти "жарёхи" реальной документальной базой.
++++++++++

А как было?

Подбили танк, экипаж, уже горевший, быстро выбрался из машины, постоял и ушёл (возможно,к бою).
А танк потух, сам... Кто-то нашёл его целым и доложил.
Вот такая коллизия была для военного трибунала, которую разрешали по-разному.
     
Zonger
Диверсионные формирования из HitlerKozaken в Абвере
Материал с ресурса донских поисковиков.

"Абвергруппа - 103 ( разведывательная), действовала при 1-й танковой армии до июля 1942 года. Группа вела работу против войск Сталинградского, Северо-Кавказского и 4-го Украинского фронтов. с 1942 года принимала участие в формировании добровольческих отрядов донских, кубанских, терских Kozaken, вела действия в тылу врага.-------

Kozaken полк особого назначения- Абвергруппа - 201- разведывательно-диверсионная работа, до сентября 1942г действовала в составе 11-й немецкой армии. Переподчинена 1-й танковой армии, а с февраля 1943г придана армейской группе "Холлидт".

Создан Kozaken полк особого назначения из 4-х сотен. В декабре 1942 г и по фквраль 1943г размещались в ст. Персиановка и Кривянская. 2-я Зверевская сотня сформирована в пос. Зверево. Командир- есаул Земляков Иван Васильевич. Затем сотню принял бывший мл. лейтенант РККА - есаул Кондратьев Владимир.

Группы забрасывались в советский тыл для разведки и диверсий.

Существовало еще 5 Абвергрупп- Абверкоманда НБО ( Нахрихтенбеобахтер), Абвергруппа- 204, Абвергруппа -218( Kozaken отряд особого назначения), Абвергруппа-323,Kozaken группа в " Предприятии Цеппелин".
Zonger
<#0>

C-47/Ли-2
Геометрия
Длина самолета, м 19,57
Высота самолета, м 5,16
Размах крыла, м 28,96
Площадь крыла, м2 91,69
C-47 ПС-84 Ли-2 Ли-2НБ
Массы, кг
Пустого 2277 2298 2350 2382
Взлетный вес 2873 3025 3117 3356
Силовая установка
Мотор R-1830-93 М-62ИР АШ-82ФН АШ-82ФН
Мощность взлетная, л.с. 1200 1000 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли   309 380 370
на высоте 369 338 434 424
м 2285 1760 5150 5150
Практический потолок, м 7070 5750 9100 8870
Дальность полета, км 2414 2655 820 2115
Полезная нагрузка
Число/кг пасс 28 21    
груз 2722   2500 1000
Zonger
http://www.airpages.ru/ru/li2.shtml

Двухмоторный пассажирский самолет (14—21 пассажир) — воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3 (сокращенно от - Douglac Commercial), военный вариант этого самолета производился на Дугласе под наименованием С-47.*

С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942г. - Ли-2, по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова,** руководившего внедрением. Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу.
  Параллельно с покупкой самолетов DC-3 наша страна приобрела и лицензию на производство его модификации - DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет з-да № 84).
  В апреле 1941 года на заводе в Химках собрали 100-й самолет, к началу войны "Аэрофлот" располагал 72 ПС-84, 49 - в ВВС, 5 на флоте.
Zonger
Там же.

Во фронтовых авиагруппах

  К началу войны с Германией «Аэрофлот» располагал 72 ПС-84. Еще 49 экземпляров принадлежали ВВС, пять — морской авиации и несколько машин — НКВД. Сразу после нападения немцев на Советский Союз большую часть гражданских ПС-84 собрали в отдельных авиагруппах и отрядах. На 25 июня в них находилось 68 ПС-84 и DC-3, в том числе 51 — в составе Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН). К 29 июля в пяти авиагруппах и трех отрядах насчитывалось уже 96 ПС-84. Эти самолеты приняли участие во многих важных операциях начального периода войны. Они доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-диверсионные группы в тылу врага, доставляли грузы для окруженных частей и соединений.
   В октябре 1941 г. самолеты МАГОН участвовали в спешной переброске в район Орла 5-го воздушно-десантного корпуса. ПС-84 перевезли 5440 человек и 12,5 т грузов. В начале октября они летали на о. Даго в Балтийском море. Туда везли горючее и боеприпасы, обратно — раненых. Летали только ночью. Аналогичную работу выполняли «Дугласы» ВВС и морской авиации.

++++++++++++++++
Zonger

Позднее авиация снабжала части 4-го воздушно-десантного корпуса генерала Казанкина и конно-механизированную группу генерала Белова, действовавшие за линией фронта. Летали ночью, совершая по два-четыре рейса за ночь. При этом экипажи каждые сутки проводили в воздухе по 8 — 10ч. Парашютные мешки ПДММ и топливные баки ПДББ-100 выбрасывали вручную из дверей. Грузы в специальной упаковке сбрасывали без парашютов с высоты 70 — 80 м.
   Только с 21 января по 24 февраля 1942 г. авиагруппы ГВФ потеряли 25 ПС-84, из них за неделю с 29 января по 4 февраля в районе Калуги — 16, и еще семь было повреждено. В том числе девять машин сожгла немецкая авиация на передовых аэродромах.
   20 января начальник ГУ ГВФ B.C. Молоков докладывал Сталину: «Особо тяжелое положение сложилось в авиагруппах, имеющих самолеты ПС-84, летающих на фронты и на территории, занятые противником. Парк этих авиагрупп имеет урон от огня противника в размере 50% списочного состава. Одна Московская авиагруппа имеет потери — 64 самолета. Пополнение убыли самолетов ПС-84 возможно лишь путем восстановления и ремонта подбитых самолетов, т.к. поступление новых, вследствие эвакуации завода № 84, прекратилось».
Zonger
Почему союзники не выбрасывали воздушных десантов в собственно Германии (кроме захвата плацдарма за Рейном в 1945 г.)?
Хотя имели полное господство в воздухе.

Немцы имели сильную ПВО, такую, которая в совокупности с плотным расположением сухопутных войск, наличием бронетанковых частей делала десантные операции невозможными.

"До конца войны с Германией Ли-2 активно применялись как бомбардировщики и транспортные самолеты. В июне 1944 г. в ВВС, АДД и ГВФ насчитывалось в общей сложности около 650 Ли-2. Несмотря на достигнутый советской авиацией перевес в воздухе, противник продолжал оказывать упорное сопротивление. Самые значительные потери полки АДД понесли в декабре 1944 г., когда Ли-2 участвовали в налетах на города Восточной Пруссии. Мощная и хорошо организованная ПВО немцев сбивала до 20 самолетов за ночь!"
++++++++++++

Почти все разведывательно-диверсионные группы ОМСБОНа, заброшенные в Восточную Пруссию в 1945 г. были уничтожены.

Погибла и группа Анны Морозовой (её знают по первому отечественному сериалу "Вызываю огонь на себя".)  


Zonger
<#0>

Командир 4-го ВДК генерал Левашов погиб во время Вяземской воздушно-десантной операции при обстреле транспортного самолёта.
Командование принял генерад Казанкин.

Фото из сборника "Десанты Великой Отечетвенной войны".
Zonger
Следует заметить, что в советских ВДВ как в предвоенный период, так и в ходе ВОВ для создаваемых ВББр, ВДК не хватало транспортных средств.

Весь предвоенный парк ПС-84, куда более пригодных к десантированию, нежели ТБ-3, не превышал ста машин.
Тем не менее, решение о формировании в 1942 г. новых ВДК было принято, несмотря на тяжелейшие поражения 1941 г. и господство в воздухе "люфтваффе".

Что это давало? Очевидно, исходили из возможностей восстановления авиационного производства в восточных районах и получение самолётов по ленд-лизу.
Десантников, по сути, готовили, как гвардейскую пехоту - более разнопланово и тщательно, нежели другие пехотные части. Однако, недостатком был "облегчённый" состав вооружений
ВДК, что создавало большие трудности, например, при формировании 1-й ГвА, которую бросили под Сталинград.
 
Всё зависело от положения на фронте, отправляли туда, где был очередной прорыв - под Орёл в 1941 г., под Сталинград в 1942 г.
++++++++++++++++++++++++

Когда немцы переходили к стратегической обороне их парашютные части тоже стали перемещаться по большой территории от Ленинграда до Северной Африки и Нормандии в роли усилений сухопутных войск ("пожарных команд").

Потери транспортной авиации при поддержке окружённых немецких войск (Демянск, Великие Луки, Сталинград и др.) тоже сняли вопрос о десантных операциях на Восточном фронте.        
Zonger
Из книги Д.Гланца о1941 г., краткое описание советских ВДВ.

ВДВ в канун и в ходе ВОВ

Подчинены Управлению воздушно-десантных войск - 194* г.
В ходе начавшейся войны с Германией ВДК и ВДБР подчинили командованиям фронтов, которое использовало их как пехоту для закрытия многочисленных прорывов немецких войск.

Прим. - В аналогичном положении оказались парашютные части Германии в условиях стратегического наступления советских войск на Востоке и союзников не Западе.
Особенно заметны были действия немецких парашютных частей рротив союзников в Италии (Монте-Кассино и др.).

29 авнуста 1941 г. - создано Управление командующего воздушно-десантных войск Красной Армии (УКВДВ КА).

Первый командующий ВДВ - генерал-майор В.А.Глазунов, в этой должности до 1943 г.

4 сентября 1941 г. начато формирование 10 новых ВДК, пяти ВДБР, двух резервных воздушно-десантных полков.

В октябре 1941 г. ВДВ получили 10 отдедьных эскадрилий транспортной авиации,
пять отдельных авиаотрядов (объединены в два авиаполка) планёров, два полка транспортной авиации.

Самолётный парк ВДВ включал - У-2, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, ПС-84 (он же лицензионный
"Дуглас", Ли-2).


По прямому назначению ВДВ были применены в ходе контрнаступления под Москвой
в ходе вяземской воздушно-десантной операции 1942 г. (десанты корпусного и бригадного уровня).
В сентябре 1943 г. проводилась Днепровская воздушно-десантная операция
силами неполных двух ВДБР (от высадки одной из бригад пришлось отказаться).

В марте-апреле 1942 г. совместные "воздушно-наземные операции" проводились вблизи Демянска.

Планировались, но не были проведены воздушные десанты в северной части Белоруссии
в ноябре 1943 г., в Крыму в 1944 г.


Количество разных тактических, разведывательных, диверсионных десантов
составом групп от 20 до 500 человек насчитывало около несколько сотен.
(Прим. - в полном виде нигде они не описаны и по сей день).

Частая реорганизация ВДВ отражала взгляды ВГК на использование ВДВ в зависимости
от хода войны.

++++++++++++++++++++
Прим. -
Так пять вновь сформированных в 1942 г. ВДК были в спешном порядке переформированы
в гвардейские стрелковые корпуса 1-й ГвА и брошены для проведения частного
наступления против северного фланга немецких войск, наступавших на Сталинград
летом 1942 г.

В конце войны УКВДВ КА и воздушно-десантные части были подчинены командующему
ВВС Красной Армии.
Zonger
<#0>

1942 г. Группа десантников 4-го ВДК, награждённых за Вяземскую воздушно-десантную операцию.  
Zonger
<#0>

Группа десантников, очевидно, 1942 г., фото из личных архивов.
Zonger
HitlerKozaken против десантников (победные реляции gerr Kononoff, впрочем, надо проверять.

Источникам о РОА, HitlerKozaken и др. доверять особенно не следует,
но о том, что немцы применяли "восточные формирования" в годы ВОВ прежде всего против партизан и десантников (воздушных и морских) надо помнить.


О формировании Кононова.

"По свидетельству все того же Малофеева набор военнопленных в полк, Кононов проводил в Смоленском госпитале следующим образом:

«…По требованию Кононова и Риттберга излечившихся военнопленных выстроили и объявили им, что с этого дня они зачисляются в казачий полк. Так как большинство из них казаками не были, им объявили, что всех не казаков делают казаками, а после войны поселят на Дону и присвоят казачье звание. Точно так же производился набор в полк в госпиталях и лагерях… Основной принцип набора. хорошее физическое состояние…»

Уже 27.29 октября в районе деревень Шепелевичи. Мортяновичи. Глубокое под Могилевом сотнями Кононова был уничтожен советский десантный отряд майора Яснова и старшего батальонного комиссара Гущенко численностью около двух батальонов. Десантники потеряли 171 человека убитыми, 348 ранеными и 257 пленными. Казаки потеряли 63 человека ранеными и 29 убитыми.

В начале 1942 года кононовцы приняли участие в боях против партизан и корпуса генерал-майора П.А. Белова под Вязьмой, Полоцком, Великими Луками.

....
В 1942 году Кононов был произведен в чин подполковника (войскового старшины). В ноябре-декабре 1942 года началось переформирование 600-го казачьего батальона в дивизион. В феврале 1943 года кононовская часть включала в себя штаб, 6 кавэскадронов, 3 эскадрона мотоциклистов и артдивизион. всего около 2300 человек. На базе батальона был сформирован 17-й казачий танковый батальон, вошедший позднее в подчинение 3-й танковой армии под Великими Луками в конце мая 1942 года.

В январе 1943 года казаков посетил генерал-лейтенант Власов. С момента встречи с будущим руководителем Ос161 вободительного Движения Кононов стал его убежденным сторонником. 15 апреля 1943 года в дивизионе вспыхнуло восстание.

Большая часть 3-го и 4-го эскадронов и артдивизиона, перебив часть военнослужащих, ушла в лес к партизанам. В июне 1943 года ушли к партизанам 16 казаков во главе с эмигрантом князем Н.М. Гагариным.

В этой обстановке Кононов получил приказ об отправке своей части в Польшу на полигон в Млау (Млаве), где с апреля 1943 года начала формироваться 1-я Казачья кавдивизия Вермахта.
Zonger
<#0>

<#1>

Десантные ножи в авторском исполнении были предметом особой гордости обладателей.
Из коллекционных собраний.  
Zonger
<#0>

"Джигиты" ВДВ, очевидно, 1942 г.
Zonger
<#0>

1932 г. Сброс автомобиля "Форд" на парашюте.
(Из статьи "Боевые машины десанта")
Zonger
<#0>

1932 г. Там же - сброс полковой пушки
Zonger
<#0>

Парашютисты американской 101-й воздушно-десантной дивизии у двух десантных планеров, разбившихся в немецком тылу в районе города Арнема 17 сентября 1944 года (прим. - не у Арнема, а у Эйндховена была высадка 101-й дивизии). Солдаты пытаются достать выживших; лица двоих, еще зажатых обломками, видны левее центрального парашютиста, стоящего к зрителю спиной. Среди солдат у планеров, чьи лица видны, слева направо: Джо Кроуфорд (Joe Crawford), капеллан Тильден МакГи (Tilden McGee), капитан Толле (Tollet) и Стэнли Спейвак (Stanley Speiwak), все из 506-го полка.


Из "Военного альбома" (прим. - нет ни одного фото советских ВДВ)

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.